Детские вещи очень часто приобретаются в подарок или просто без детей. Прикинув на глаз изделие при покупке дома можно обнаружить, что товар не подходит по характеристикам, либо и вовсе содержит дефекты.
По закону вернуть детские вещи в магазин можно, но для оформления возврата придется соблюсти определенные нормы и правила.
По каким причинам можно вернуть детские вещи?
Причин для возврата детских вещей в магазин бывает множество, но все они условно делятся на два блока:
- Возврат качественного товара;
- Отказ от приобретения некачественного товара.
В случае с некачественными изделиями все понятно и продавцу и покупателю. Данная категория просто меняется или возвращается в магазин.
Но не всегда понятно как вести себя, если вещь имеет и хороший вид, и отличное качество. По закону товар надлежащего вида также можно вернуть и обменять, но подходить к вопросу следует правильно и обстоятельно.
Важно:
- Соблюдать законодательно установленные сроки;
- Покупка должна быть товарной, она не должна быть ношенной;
- Правильно оформить документальное сопровождение возврата в магазин.
Обо всех этапах более подробно читайте в следующих пунктах.
Возврат товаров надлежащего качества в детский магазин
Товар надлежащих характеристик можно:
- Обменять на уплаченную ранее денежную сумму;
- Совершить обмен на товар с доплатой потребителя или частичным возвратом суммы от продавца;
- Вернуть обратно покупку и получить аналогичную вещь, подходящую по параметрам.
Для возвращения детских товаров в магазин необходимо иметь веские основания, которые исчерпывающие перечислены в законе о правах потребителей. Магазин примет возврат, если приобретенная вещь не подходит по указанным в перечне характеристикам.
Обязательные условия для возврата детских вещей
Вернуть денежные средства из магазина можно в случае, когда покупка была приобретена не позднее 14 дней назад. День, когда была произведена покупка, в расчете не принимает участие.
Чтобы понять сколько дней на возврат товара в детский мир следует к дню покупки прибавить число 14 и получить дату последнего дня обращения. Осуществить обмен вещей надлежащего качества позже не получиться.
При покупке некачественного товара покупатель сохраняет за собой и право и привилегию вернуть изделие по гарантии. Отсутствие гарантии от продавца не препятствует воспользоваться законодательно установленными нормами гарантий.
Как вернуть детские вещи купленные в интернет магазине?
Чтобы вернуть продукцию в интернет магазин необходимо соблюдать нормы, которые касаются организации торговли в РФ.
Осуществить обмен покупки в интернете можно, соблюдая нехитрые правила:
- Продукция должна сохранить свою целостность и товарный вид;
- Запрещается возвращать изделия после их носки или снятия этикеток;
- Обязательно необходимо уложиться в отведенный срок – две недели;
- На сайте продавцу посылается письменная претензия о возврате;
- В претензии необходимо указать:
- данные покупателя;
- сведения о покупке, цвете, размере, комплектации;
- дату приобретения;
- сумму стоимости;
- способ оплаты – деньги, чек, банковская карта;
- причина обмена;
- обязательное уточнение о желании обмена на другое изделие или деньги.
- В течение 10 дней дождаться ответа от интернет магазина.
Далее действовать по обстоятельствам. Если продавец заявит отказ, не имея на то аргументов, или и вовсе не отреагирует, можно жаловаться выше. Если продавец выразить согласие на обмен – обсудить возможные варианты.
Перечень детских товаров не подлежащих возврату
Чтобы не бежать в магазин просто так, необходимо точно знать какие детские товары не подлежат возврату.
Есть перечень изделий, которые нельзя обменять или вернуть в магазин даже в указанные по закону сроки. Связанно это в основном с нарушением норм гигиеничности и техническими особенностями изделий.
В перечень детских товаров и вещей, запрещенных к обмену, входят:
- Распашонки;
- Пеленки;
- Ползунки;
- Шапочки;
- Носочки;
- Колготки;
- Маечки;
- Игрушки.
В пункт игрушки включены не все изделия, подпадающие под данную категорию. Нельзя вернуть лишь мягкие игрушки и надувные игрушки из резины. Остальные подлежат обмену.
Не забывайте, что наличие в перечисленных покупках брака, дефектов, поломок позволяет обменять их в срок, назначенный по гарантии или по сроку их годности. При отсутствии четко прописанных временных ограничений по гарантии или годности, некачественное изделие можно вернуть в течение двух лет.
Однако, при возвращении некачественного изделия в обязанности покупателя входит необходимость доказывать наличие брака.