Иногда, приобретя технологическую продукцию для повседневного использования в своем доме или в подарок, покупатель решает вернуть изделие обратно в магазин. Обычно товар возвращают по причине поломки. Но можно ли это сделать без веских причин?
К подобным причинам относят:
- Несоответствие к интерьерному оформлению;
- Цветовые разногласия;
- Ненужность электрооборудования;
- Технологическую сложность устройств и др.
Какие товары относятся к бытовой технике?
Многие хозяева интересуются, какая же продукция включается в ассортимент изделий повседневного назначения, имеющим сложно технологическую характеристику? К их числу включают некоторые бытовые предметы, отличающиеся сложностью строения. Все технологически сложное оборудование можно разделить на две большие категории: крупнобытовое и мелкобытовое.
К первой относят технику водонагревательной, вытяжной, газово-и электроплиточной, климатоопределяющей, морозильной, стиральной, посудомоечной и другой направленностью.
Ко второй включают мелкие приборы с аэрогрильным, блендерным, кофеварным, кухонекомбайным, миксерным, пароварочным, пылесосным и другим характером.
Можно ли вернуть бытовую технику обратно в магазин?
Если покупателем были выявлены какие-либо проблемы, то необходимо сдать прибор в магазин:
- Убедясь в действии гарантийного документа и взяв подтверждающую документацию, возвратить продукцию обратно и выдвинуть требования по его ремонту за счет продавца либо о возврате денежных средств, исходя из исследований сервисной службы;
- При условии действующей гарантии можно технику вернуть в торговую сеть, получив при этом полную ее стоимость;
- Убедиться, что починка изделия в условии действующей гарантии проходила многократно, а исправленное оборудование служила не более 30 дней в совокупности без ремонта;
- В случае ремонта (гарантийные сроки устанавливаются по закону о защите прав потребителей) починка производится не позднее 45-дневного периода.
Наличие недостатков и поломок по вине производителя может быть заключено в:
- Некачественности изготовительного процесса;
- Нарушении правил по доставке готового изделия от завода-производителя до магазина;
- Ненадлежащем хранении продукции до реализации потребителю.
Но если в результате проведенных экспертных исследований будет доказано, что неисправность наступила вследствие неаккуратности самого покупателя, деньги получить нельзя.
К причинам отказа относят:
- Если прибор имеет следы присутствия сколов или ударов в результате того, что покупателем он был уронен;
- Если устройство залито жидкостью.
Итак, покупатель, возвращая технику в магазин, должен иметь достаточные причины для этой операции.
Срок возврата бытовой техники по закону о защите прав потребителей
В законодательных актах РФ по защите прав потребителей разрешается совершать обменную операцию в течение 14-дневного периода со дня приобретения на товарную продукцию подобного характера, отличающегося другими размерными, форменными, габаритными, фасонными, расцвеченными или комплектационными свойствами.
В тексте законодательно-актового документа оговаривается, что пользователь имеет право возврата с заменой на подобное изделие или сделать требования по возврату денежных средств, если в день обращения в магазин отсутствует подобная продукция. Продавцом в этом случае возвращаются деньги в 3-дневный срок, начиная с возврата продукта.
О том, как без чека вернуть товар, написано в следующей статье.
Как вернуть бытовую технику в магазин в течение 14 дней?
Можно вернуть технику в течение 14 дней. Для этого нужно обратиться в магазин, принести устройство, чек на него, коробку и другие документы, а также можно привести свидетеля, подтверждающего факт покупки. Если в магазине не хотят принимать товар, нужно официально написать заявление на возврат.
Правила возврата бытовой техники в магазин в течение 14 дней
Возврат бытовой техники надлежащего качества осуществляется при таких правилах:
- Сохранности упаковки;
- Ненарушенности внешневидового обличия;
- Сохранности потребительского свойств, пломбировочных элементов; фабричных маркировок;
- Отсутствии следов эксплуатационного использования;
- Наличии товарно-либо кассово-чековой или другой документации, подтверждающей платёжную операцию по реализации изделия;
- Свидетельства, указывающие на факт произведённой операции.
Можно ли вернуть деньги за бытовую технику?
Расторжение купле-продажных отношений с возвратом денег возможен только в случаях заводского брака. Но первоначально товар отдается на исследование по установлению причин в сервисный центр. Если факт дефектности изделия установлен, то продавцами сразу же должны быть возвращены средства, потраченные на товар, или проведена операция по обмену на аналогичную модель.
В других случаях поломки по гарантии (обычно она равна 1-годичному сроку) предлагается отремонтировать прибор за счет производителя. Но это только тогда, когда устройство сломалось не по вине покупателя. Ремонтировать устройство можно и за дополнительную плату, берущуюся с хозяина электроприбора.
О том, как вернуть товар в течение 14 дней (закон о защите прав потребителей), можно узнать из следующей статьи.
Какая бытовая техника не подлежит возврату?
Это могут быть:
- Станочные приборы с металлорежущей и деревообрабатывающей характеристикой;
- Электромашины и электроприборы;
- Аппаратура с радиоэлектронными параметрами;
- Электротехнические устройства с вычислительной и множительной назначенностью;
- Устройства для делания фотоснимков и снятия видеофильмов;
- Телефоны;
- Электрическое музыкальное устройства инструментальной направленности;
- Игровые электроизделия;
- Газовые приборы и устройства.
Перед тем, как обратиться в торговую сеть для возврата купленного товара, необходимо ознакомиться с группой изделий, которые не подлежат обмену.