Как часто принеся купленную новинку домой, покупатели начинают её тщательно изучать, рассматривать, примерять и бывает, обнаруживают брак, недочет, а бывает и все хорошо, но «не то пальто». В этих случаях и появляется желание вернуть покупку обратно продавцу, а можно ли?
Ответ на этот вопрос будет рассмотрен далее.
Порядок возврата товара по закону
Один из самых дельных советов — сохранить чек, квитанцию и упаковку (хотя бы на 14 дней). Законом прописано, что отсутствие чека не является основанием для отказа на обмен товара ненадлежащего качества, но, тем не менее, его наличие предотвратит ненужные споры, да и вернуть покупку хорошего качества без чека может и не получиться.
Если вдруг, появилось желание отнести приобретение продавцу, следует в магазин предоставить изделие вместе со всеми чеками, талонами на гарантию, упаковкой и если за покупку полагались разные купоны, промокоды и их тоже, ведь активировать их покупатель в случае возврата не имеет права.
Объяснить продавцу причины, после чего товар осматривают работники магазина, как правило для этого приглашается администратор или директор, и предлагают написать соответствующее заявление о возврате с пояснением причин, либо претензию на качество.
В заявлении указываются паспортные данные, поэтому наличие паспорта обязательно. Некоторые продавцы прикладывают к заявлению копию паспорта.
Если причина возвращения не связана с качеством, а просто не та модель, денежные средства могут вернуть сразу же, если покупка оказалась бракованной или произошла поломка в ходе эксплуатации и возникла спорная ситуация, может быть назначена экспертиза. В отсутствие разногласий, продавец предлагает либо другую модель, либо полное возвращение стоимости.
Нормы Закона «О защите прав потребителей» распространяются и на покупки через интеренет-магазин. Нюансом случае возврата является оплата стоимости пересылки.
Подробности о том, в какой срок можно вернуть товар в магазин, имеются в следующей статье.
Законные основания для возврата товара
Вернуть товар покупатель имеет право по нескольким основаниям:
- обнаружен брак;
- поломка в ходе гарантийного срока (по закону о защите прав потребителей — подробности здесь);
- изделие надлежащего качества не подошло, но четырнадцатидневный срок не истек.
Руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» 18 статья, покупатель, осуществляя возврат товара ненадлежащего качества, может требовать:
- замену на аналогичную модель без недочетов;
- замену на другую модель с доплатой, либо частичным возвратом денежных средств;
- полный возврат стоимости;
- устранение недостатков;
- уменьшение соразмерной цены.
В случае наличия спора между сторонами назначается экспертиза, по результатам которой обнаруживается виновник наличия неисправности.
Расходы на экспертизу несет виновная сторона.
Перечень не подлежащих возврату и обмену товаров можно найти здесь.
Как оформить возврат товара надлежащего качества
В соответствии с статьей 25 Закона «О защите прав потребителей», вернуть товар можно даже если он надлежащего качества, но не позднее четырнадцати дней после покупки не считая дня приобретения.
При этом, возвращаемая покупка должна иметь первоначальный вид, ни разу не использоваться, быть чистой. Обязана сохраниться упаковка, чеки инструкции, гарантии и другие документы.
Покупатель может потребовать обмен на другую модель, либо выдвинуть требование о возвращении финансовых средств.
О том, как осуществляется возврат товара в течение 14 дней без объяснений, рассказывается здесь.
Права потребителя по закону
По закону потребитель имеет право на:
- Просвещение в области защиты прав. Информация открыта к доступу и не является засекреченной. Покупатель имеет право ознакомится с ней как в средства СМИ, так и у продавца в регламентирующих документах. При этом у продавца могут отличаться некоторые условия к примеру возвращение покупки, так в законе указан срок на возврат надлежащего качества покупки 14 дней, продавец может его увеличить и до 30-ти. ;
- Качественный товар. Продавец обязуется передавать покупателю товар именно того качества, который заявлен. Если покупателю предоставлялась возможность попробовать тестер, то полноценная версия должна иметь те же качества;
- Ремонт и техническое обслуживание изделия. Изготовитель обязуется производитель ремонт и техническое обслуживание изделий бесплатно в течении гарантийного срока и за определённую плату в течении дальнейшего срока эксплуатации;
- Безопасность покупки;
- Информацию об изготовителе и изделии. Сведения должны быть предоставлены покупателю при первом требовании;
- Компенсацию материального и морального вреда, принесенного в следствии приобретения;
- Судебную защиту. Расходы на судебные разбирательства берет на себя проигравшая сторона.
Срок возврата денег за товар по закону “О защите прав потребителей”
Возврат стоимости покупки осуществляется в той форме, в которой она оплачивалась. То есть, если оплата производилась наличными, то и вернуть смогут наличными, если банковской картой, то поступление ждите на счет карты.
Если возвращение товара надлежащего качества, то денежные средства обязаны вернуть в течении трех дней, за ненадлежащий до десяти дней после установления того, что изделие действительно было бракованное, либо поломка произошла не по вине покупателя.