Сейчас каждый покупатель по закону может отдать купленный товар и получить обратно денежные средства по таким причинам:
- Вещь не соответствует качеству, которое было обещано продавцом;
- Заказ соответствует требованиям, однако не подходит покупателю по определенным причинам (например, не подошел размер или цвет).
Отдельно это касается товаров, приобретенных в электронных магазинах. И здесь может помочь материал «Что делать, если обманули в интернет-магазине, и как вернуть деньги«.
Как вернуть деньги за некачественный товар в 2018 году?
Чтобы получить денежные средства за некачественную покупку, нужно написать заявление директору магазина и указать в документе такую информацию:
- Ваши инициалы;
- Точный адрес;
- Дату приобретения товара в магазине;
- Наименование позиции;
- Стоимость;
- Точная дата, когда вы обнаружили недостаток на вещи;
- Описание дефекта;
- Ваши требования по возврату денег с ссылками на законы;
- Письменное предупреждение про обращение в суд, если заказчик не вернет всю сумму;
- Документы, чеки на покупку или договор;
- Способы возврата денег за товар с интернет магазина
Каждый покупатель может в течение 2 недель получить деньги за приобретенную вещь через Интернет. Процедуру можно осуществить, если заказ вам просто не подошел или если вещь имеет дефекты.
Продавец обязан вернуть денежные средства не позже чем через 10 дней с момент подачи вашего заявления. Об этом сказано в законе «О защите прав потребителя».
Также продавец может обменять сломанную вещь на рабочую, качественную в течение этого срока. Однако, если вы в заявлении потребовали возврата денег, тогда продавец обязан вам выплатить всю сумму.
Не забудьте приложить к документу чек или договор.
Как вернуть деньги за некачественный товар на гарантии?
Если на вещь выдавалась гарантия, и она сломалась раньше указанного срока, магазин обязан вам выдать бесплатно новую или отдать денежные средства. При этом покупатель должен обязательно сохранить чек и гарантийный талон.
Помимо этого человек должен правильно эксплуатировать товар, так как в магазине обязательно делают экспертизу о поломке. Там могут доказать, что проблема с вещью произошла из-за неправильного пользования. В таком случае покупателю не стоит рассчитывать на возмещение денежных средств.
Как сделать возврат денег за бракованный товар?
Если покупателю пришла вещь с явным браком, он может получить обратно свои деньги за покупку следующими методами:
- Позвонить в магазин и поговорить с продавцом. Если привести в качестве аргументов законы, тогда владелец может сразу согласиться вернуть деньги и применять бракованную вещь обратно;
- Если разговор не помог, нужно составить письменное заявление директору магазина. В нем вы указываете, какой брак был обнаружен на покупке и требуете возврата средств;
- Если магазин не отвечает на вашу письменную претензию, нужно сразу обращаться в Защиту прав потребителя. Такие организации есть в каждом городе;
- Последний вариант — подача в суд. Чтобы самостоятельно составить заявление, нужно внимательно изучить все законы. Однако если вы в документах к подаче совершили помарку или ошибки, всегда можно будет исправить данную оплошность и оформить иное заявление.
Что делать если магазин отказывается вернуть деньги?
Если магазин отказывается вернуть деньги за некачественный товар, тогда надо:
- Подать обращение в защиту прав потребителя или в суд.
- Если вдруг у покупателя утерян чек, он все равно может подать жалобу о возврате денег. Нужно только доказать свою покупку. Это могут сделать свидетели. Например, если с вами в магазине был друг.
- Также можно требовать возврата денег без чека, если у вас есть гарантийный талон с печатью. Даже если вы утеряли коробку, все равно можно обращаться за помощью к законодательству, вам в обязательном порядке должны вернуть все деньги.
Если магазин отказался вернуть деньги и сразу закрылся, тогда нужно подавать жалобу уже на производителя. Именно он отвечает за брак в купленной вами вещи. В случае, когда производитель отказывается возвращать деньги, нужно обращаться в суд.
Если вещь была куплена в кредит и имеет брак, тогда по закону продавец должен не только вернуть денежные средства за нее, но еще и возместить проценты, которые уже уплатил покупатель.
О том, какие товары возврату и обмену не подлежат, можно прочитать в этой статье.
В какой срок должны вернуть деньги?
После подачи письменного заявления покупателю с товарным чеком или другим документом продавец должен вернуть денежные средства в течение 7 дней. Если продавец не выполнил это условие, можно сразу обращаться в защиту прав потребителя. Каждый человек может подать заявление о возврате денег в течение 14 дней с момента покупки.
Также если на товар выдавалась гарантия, тогда можно написать заявление о возврате денег в течение гарантийного периода времени, если вещь вышла из строя.
При этом нужно быть уверенным, что товар сломался не из-за неправильной эксплуатации, а по вине производителя.