Потребительские права настолько обширны, что покупатель может вернуть товары, имея на то веские основания в виде обнаруженных дефектов, либо не слишком веские, когда не подошла комплектация. Серьезным аргументом для возврата является также и предоставление ложной информации при реализации продукции.
О правах на возврат слышали многие, но не каждый знает, как это право реализовать в быту. Рассмотрим ситуации возврата качественных и некачественных товаров более подробно.
Правила возврата товара в магазин
Большинство покупателей владеет лишь общей информацией, зная, что качественные товары можно обменять в 14 дней, а некачественный на протяжении двух лет. Однако, не все так однозначно. Для каждого конкретного случая прописаны свои правила возвращения.
Магазины зачастую информируют покупателя о невозможности возвращения и обмена того или иного изделия, но предоставляемая информация не всегда правдива. На самом деле вернуть вещь нельзя если:
- Качественное изделие возвращается позднее положенного по закону время, либо имеет недостаточное основание для возврата;
- Обмениваемая надлежащая покупка имеет следы использования или ношения;
- Обнаруженные дефекты были нанесены по вине потребителя;
- Изделие пришло в негодность из-за неправильной установки, настройки или эксплуатации. Важно чтобы покупателю все необходимые письменные инструкции были своевременно даны;
- Изделие, имеющее гарантийный срок ремонтировалось самостоятельно, в не сервисных пунктах.
Еще стоит прочитать о том, какой устанавливается срок возврата товара по закону о защите прав потребителей.
В остальных случаях продукцию можно обменять, вернуть или отремонтировать за счет производителя. Все перечисленные правила имеют прямое отношение и к интернет магазинам. Кстати, через интернет можно даже оформить онлайн займ, чтобы расплатиться за покупку не выходя из дома.
Как вернуть товар ненадлежащего качества?
Изделия ненадлежащего качества возвращаются в магазин, если есть один из ниже перечисленных признаков:
- Недействительна указанная на упаковке годность;
- Нарушена целостность продукции, что ухудшает ее характеристики;
- Информационная составляющая о качестве и характеристиках изделия, является частично или полностью ложной;
- Обнаружены заводские дефекты;
- Недостатки, присутствующие в покупке были приобретены во время ненадлежащих правил хранения или доставки продавцом или поставщиком.
Правила возврата товара в магазин ненадлежащего качества учитывают не только эти признаки, но и своевременное обращение по поводу возвращения.
А здесь имеется информация о том, в течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону.
Порядок возврата товара в магазин
Чтобы вернуть покупку необходимо следовать заведенному порядку возвращения.
При выявлении недостатка, необходимо обратиться непосредственно к продавцу с описанием проблемы и выражением просьбы о замене. Во многих случаях, при наличии аргументированных причин, на данной стадии можно легко достигнуть взаимопонимания и исчерпать ситуацию. О том, можно ли вернуть товар, если он не понравился, написано здесь.
При нежелании магазина принимать покупку обратно или его сомнениях в обоснованности замены, необходимо написать претензию, в которой потребитель обязан изложить свои доводы.
Подробности, касающиеся возврата одежды в магазин, по закону, описаны в данном материале.
Особенности возврата технически сложного товара в магазин
К технически сложным изделиям относятся:
- машины;
- мотоциклы;
- катера;
- вертолеты;
- ложная бытовая техника;
- кондиционеры;
- средства связи;
- компьютерная;
- ТВ техника.
По статьям закона о ЗПП бракованные или некачественные сложные изделия можно обменять в первые 15 дней. После этого возможен только сервисный ремонт. Но в случаях, когда ремонт производился неоднократно, а на его выполнение понадобилось более 30 дней в году, потребитель имеет право поднять вопрос о частичной компенсации, либо о замене ненадлежащей вещи.
Возврат товара в магазин в течении 14 дней по закону
Возврат товара надлежащего качества в магазин в течение 14 дней по закону о защите потребителя позволяет потребовать назад денежные средства или произвести натуральный обмен.
В случае с продукцией качественной важным условием является правильная причина обмена.
Произвести обмен покупки на другое изделие можно, если вещь не подходит по основным свойствам. Остальные аргументы считаются недостаточно обоснованными.
Нельзя вернуть изделия, относящиеся к группам:
- продовольственных;
- медикаментозных;
- индивидуально-гигиеничных изделий.
Возвращаемая покупка должна иметь целостный вид и не иметь следов ношения или использования, на ней должны быть этикетки, бирки, пломбы. Тогда возможен возврат товара в течение 14 дней без объяснений.
Как написать заявление на возврат товара в магазин — образец
Заявление на обмен или возвращение продукции пишется покупателем в любой удобной форме.
Его содержание включает такие пункты:
- Данные о магазине и личные данные, с указанием адреса, телефона и имени;
- Описание покупки, когда и как она была произведена;
- Разъяснение причины возврата;
- Обязательная просьба о возвращении денег или замене на другую позицию;
- Перечень прилагаемых документов;
- Заверение личной подписью;
- К документам можно отнести чек, договор, гарантия. При отсутствии чека право покупателя также должно быть удовлетворено.