У многих возникает ситуация, когда купил товар, пришел домой, посмотрел, оценил — не подходит. Актуальным становится вопрос, можно ли обменять или сдать обратно. Часто при покупке его задают консультанту или продавцу, особенно если не предусматривается отдельного гарантийного сертификата. Также востребованным моментом является вопрос, в какой период можно вернуть товар.
В какой период можно вернуть купленный товар по правам потребителя?
Все аспекты, связанные с приобретением товаров и услуг регулируются Законом О защите прав потребителей. Он указывает на основные положения по которым продукция может быть возвращена.
Законом устанавливается, что при определенных условиях продукция может быть возвращена в магазин в течение первых двух недель со дня покупки. Следует учитывать при этом, что технически сложные изделия не могут быть возвращены в данный период в том случае, если они исправны.
В случае обнаружения дефекта потребителю дается два года на то, чтобы сдать из-за них товар. Законоположением оговариваются при этом разумные сроки. То есть, если дефект был или мог быть обнаружен в первый месяц, а покупатель продолжал пользоваться изделием еще полтора года, то подразумевается, что клиент всем доволен.
О том, можно ли вернуть товар в принципе, написано здесь.
Какой товар можно вернуть в магазин по Закону О защите прав потребителей?
По закону о защите прав потребителей (пункт о гарантийных сроках) качественная продукция может быть возвращена в первые две недели с момента приобретения, если он соответствует поставленным условиям. Однако возврат можно произвести и в больший срок вплоть до двух лет.
Такие изделия можно сдать в том случае, если обнаружен производственный дефект. Даже если оно относится к технически сложным товарам, вернуть его можно на следующих основаниях:
- наличие неполадки, устранение которой может занять длительное время или потребует больших затрат, учитывается также постоянное проявление данной неисправности после одного или нескольких ремонтов;
- гарантийный ремонт продукции занял больше 45 дней;
- поломки случаются постоянно и часто, на ремонт в совокупности уходит не меньше месяца в каждый гарантийный год.
Данные причины являются достаточным обоснованием, чтобы вернуть или обменять покупку. Однако может потребоваться проведение экспертизы, чтобы установить принадлежность неисправности к производственным недостаткам. В случае, если это так, услуги эксперта оплачиваются магазином или сервисным центром.
Если говорить о возврате одежды в магазин по закону, то подробности есть в этой статье.
По какой причине можно вернуть товар в течение 14 дней
Следующие условия должны быть соблюдены для возврата продукции в магазин:
- непродовольственный характер изделия;
- начиная со следующего дня после покупки 14 дней еще не прошли;
- изделие сохраняет свой товарный вид и не было в эксплуатации, сохранены все технические свойства;
- покупатель может предъявить доказательства приобретения данной продукции — квитанции, договор, свидетельские показания;
- товар не входит в перечень не подлежащих возврату.
В отношении технически сложных изделий следует другое правило. Они не могут быть возвращены в магазин или сервисный центр по стандартным условиям. Но в случае обнаружения неполадок любой степени сложности вернуть продукцию можно.
Про возврат товара в течение 14 дней без объяснений — здесь.
Статья, по которой потребитель может вернуть товар
При составлении претензии или устном обращении, возникает вопрос, на основании какой статьи можно вернуть товар в магазин в течение 14 дней (по закону о защите прав потребителей). Обратиться следует к статье 25 Закона О защите прав потребителей. Она предписывает не только возможность обмена и возврата, но и порядок их осуществления. Здесь же указывается и срок в четырнадцать дней, а также непродовольственный характер продукции.
В случае, если изделие не подошло клиенту по определенным причинам, оно может быть обменено на аналогичное. Получить за него деньги можно только в том случае, если аналогичная продукция отсутствует. Возврат денег осуществляется в течение трех дней с момента обращения. Также статья предписывает, что продавец может заключить с покупателем соглашение и предоставить замену по мере ее появления.
А в следующей статье можно узнать, в течение какого времени по закону можно вернуть товар в магазин.
Какие товары нельзя вернуть в течение 14 дней?
Для внесения ясности, следует отдельно разобрать, какие товары нельзя вернуть или обменять в магазине или сервисе. Стоит сразу обозначить, что указывается качественная продукция. Следующий перечень не подлежит возврату по стандартным причинам:
- парфюмерия, косметика, предметы личного использования и гигиены;
- текстильная, швейная и трикотажная продукция;
- бытовая химия, а также сельскохозяйственные удобрения и химикаты;
- автомобили, самолеты и суда, работающие на электродвигателе или ДВС;
- технически сложные изделия — бытовая и организационная техника, включая компьютеры, телевизоры, телефоны;
- лекарственные товары и медикаменты;
- ювелирные изделия;
- гражданское оружие;
- животные и растения;
- продукция печатного характера, в том числе и на небумажных носителях;
- предметы мебели.
То есть, если данные покупки соответствуют заявленному качеству и характеристикам, вернуть их нельзя. В течение 14 дней их можно сдать в магазин при обнаружении любого дефекта, нарушающего их качественные или внешние параметры. По истечению данного срока вплоть до двух лет их можно вернуть, если производственный брак неустраним или поломки случаются слишком часто.