Возникновение неполадок с телефоном происходит достаточно часто, и не всегда случаются они по вине покупателя. Бракованные запчасти или комплектующие, их быстрый выход из строя при должном обращении — все это требует решения. Актуальным становится вопрос о том, как вернуть неисправный телефон, если гарантия на него еще действует.
Можно ли вернуть телефон в течение 14 дней если он неисправен?
По Закону О защите прав потребителей предписано, что покупатель имеет две недели на то, чтобы вернуть неиспользуемый товар. Тут речь идет о тех случаях, когда изделие по тем или иным причинам не подошло. Однако из этого предписания есть определенные исключения, среди которых технически сложная продукция. В нее включена бытовая и компьютерная техника, а также телефоны сотовой связи.
То есть, вернуть исправное устройство после покупки нельзя. Если же телефон неисправен, то его возврат может быть осуществлен как в течение первых двух недель, так и после них на протяжении гарантийного срока. В возврате бракованного товара однако есть свои аспекты.
Магазины не особо радуются возвратам, а потому стремятся избежать ответственности. Есть несколько основных моментов, которые следует знать:
- право выбора, куда обращаться по гарантии остается за потребителем, магазин не может сослаться на то, что обращаться следует в сервисный центр;
- ссылаясь на категорию технически сложного товара, могут предложить только гарантийный ремонт — это неправомерно, в случае производственного брака вернуть деньги потребитель может на протяжении двух недель, если недостаток серьезный — то до двух лет;
- предложение платного ремонта может последовать в том случае, если неполадки возникли из-за неправильного использования устройства, однако доказать иное можно через экспертизу.
Касательно последнего пункта возникает вопрос, как вернуть неисправный телефон в течение 14 дней без экспертизы. Если брак очевиден, то ее проведение не потребуется. Достаточно представить письменную претензию. Однако многое зависит и от самого магазина — крупные центры обычно поддерживают репутацию и более лояльно относятся к гарантийным случаям.
О том, можно ли обратно в магазин сдать телефон, написано здесь.
Деньги за неисправный телефон по гарантии — как вернуть
Вернуть технически сложный товар по гарантии и получить за него деньги можно при одном из следующих условий:
- наличие существенного брака, на устранение которого потребуется слишком много времени или несоразмерных расходов;
- нарушение максимального срока ремонта, если телефон был сдан на исправление недостатков;
- в каждый гарантийный год телефон более месяца находится в ремонте, срок рассчитывается по совокупности.
Последнее положение указывает, можно ли вернуть деньги за купленный неисправный телефон при частых поломках. При этом предписывается, что в течение первых 14 дней после покупки устройство может быть возвращено даже при небольших неполадках, которые подлежат устранению в короткие сроки без особых последствий.
О том, что делать, если не работает сенсор на телефоне, написано в следующей статье.
Как вернуть телефон в интернет магазин если он неисправен
Приобретение товаров через Интернет достаточно популярно. Положения статьи 26.1 Закона О защите прав потребителей указывает на то, как должна быть реализована продукция при дистанционных продажах.
Данная статья указывает также и на то, что возврат ненадлежащего по качеству изделия производится по стандартной процедуре, предписанной статьями закона. То есть, вернуть неисправный телефон следует в указанный офис компании, или его представительство. Обратиться по разрешению проблемы с возвратом денег можно по предлагаемым контактным номерам.
Следует учитывать, что при возврате денег за неисправное изделие также необходимо составлять претензию в письменном виде. В документе указываются все данные — владелец, реквизиты устройства, условия и даты его приобретения. Отдельно указывается на дефект. Копия, которая остается у заявителя, должна быть отмечена о том, что вопрос принят к рассмотрению.
При этом важно знать, что если продукция изымается магазином на диагностику или экспертизу — составляется отдельный акт. В нем также указывается на данные аппарата и владельца, дефекты и причины, на основании которых производится осмотр.
В покупке товаров через Интернет датой, с которой начинается отсчет двух положенных к возврату недель, является день получения изделия на руки. Поэтому две недели, по которым можно вернуть технически сложный товар при любом заводском браке рассчитываются не с момента покупки, а с момента фактической доставки.
А можно ли вернуть в магазин рабочий телефон? Подробности в следующей статье.
Как вернуть деньги за неисправный телефон по гарантии после ремонта?
За неисправный телефон после ремонта деньги можно вернуть по общим правилам, которые распространяются на возврат товара в течение двух лет со дня покупки. То есть, если обнаружен неустранимый недостаток, затянут срок ремонта больше, чем на 45 дней или сдавать в ремонт приходится довольно часто — можно требовать обратно деньги.
Отдельно стоит указать на серьезность брака. Таким он может быть в следующих случаях:
- слишком высокий расход на его устранение;
- длительный период времени, требующийся для его ремонта;
- постоянное проявление данной неполадки даже после нескольких ремонтов.
Если таковой обнаруживается, то магазин сам должен предложить обмен или возврат товара. Однако он не может настаивать на одном из действий — выбор возмещения остается за потребителем.