Установление срока гарантии, является обязательным условием при реализации новых транспортных средств салонами. Срок гарантии определяется, в зависимости от пробега машины либо от периода ее эксплуатации.
Она устанавливается изготовителем. Поэтому, конкретные условия могут быть различными. Однако каждый дилер обязан информировать клиента о таком сроке и условиях обслуживания автомобиля.
Гарантия на автомобиль по закону
Согласно требованием потребительского законодательства, каждый автомобиль подлежит гарантии. Условия являются общими и имеют незначительные отличия. Такие условия следует указать более подробно:
- ремонт возможен в пределах срока или при недостижении определенного пробега. После достижения установленного значения, машина снимается с обслуживания и ремонта за счет компании;
- обслуживание транспортного средства должно осуществляться у официального дилера. Если такое обслуживание или ремонт производились в кустарных условиях, компания не может нести за это ответственность. Следовательно, ее ответственность заканчивается;
- соблюдение условий эксплуатации. Это означает, что нужно использовать оригинальные рекомендованные масла и расходные детали. Нарушение указанных условий, является виной покупателя, а поломка при таких обстоятельствах, будет результатом его действий.
При соблюдении данных условий, салон обязан принять машину для обслуживания или ремонта.
Что входит в гарантию на автомобиль?
Конкретные условия устанавливаются договором, который заключается между продавцом и покупателем. Поэтому, в каждом случае, объем обязательств компании перед клиентом может быть различным. Однако можно выделить некоторые общие моменты.
Продавец обязан принять машину и выполнить все работы, которые потребуются для нормальной эксплуатации транспортного средства.
То есть, дилер должен оплатить за свой счет приобретение автодеталей, расходных элементов. Помимо этого, он оплачивает из собственных средств работу мастеров.
В целом, покупатель не должен нести расходов при условии сохранения обязательств продавца. В ряде случаев, клиент получает подменную машину. Но это условие должно быть прямо оговорено в соглашении купли-продажи.
С какого момента начинается гарантия на автомобиль?
Течение данного периода начинается с момента покупки машины. Днем покупки считается день составления и подписания сторонами договора.
Именно в этого момента вступают в действие взаимные отношения между продавцом и покупателем. При этом днем окончания срока считается день достижения предусмотренного пробега или день достижения срока эксплуатации.
Это зависит от того, какое из перечисленных обстоятельств наступит быстрее.
Сроки ремонта автомобиля по гарантии
Закон устанавливает четкое правило, в соответствии с которым ремонт такой машины должен быть выполнен в течение 45 дней. Исчисление срока начинается со дня передачи машины салону для ремонта.
Однако нередко требуется сложный ремонт. Для этого нужно заказывать дорогостоящие автодетали. А их доставка способна занять и несколько месяцев. Соответственно, продавец может по объективным причинам не успеть сделать все работы в течение 45 дней.
В таких случаях, необходимо решать вопрос о предоставлении подменного автомобиля.
К слову, автомобиль относится к товарам длительного потребления, более подробная информация о которых — по ссылке.
Если автомобиль на гарантии какие работы бесплатно, а какие платно?
При гарантийном ремонте автомобиля, владелец обращается с конкретной проблемой. Если он не виноват в поломке, салон принимает машину на ремонт. При этом он обязан выполнить все работы, необходимые для устранения поломки, совершенно бесплатно.
Если же владелец желает провести дополнительные мероприятия, которые не имеют отношения к непосредственному устранению поломки, такие работы будут платными.
Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии
Закон не устанавливает такой обязанности для дилеров. Поэтому, такое условие нужно специально оговаривать при покупке. Оно должно быть отражено в договоре.
Если этого не указано, то салон может предложить подменный вариант. Только клиент должен будет заплатить за использование машины в период ремонта. Фактически, это аренда.
Претензия по гарантии автомобиля – образец
Если имеются разногласия с продавцом, нужно обращаться с претензией. В ней следует указать на факт поломки, отразить в чем это выразилось.
Затем, нужно указать на соблюдение владельцем условий эксплуатации и сам факт нахождения на гарантии. В резолютивной части, надо предложить салону устранить поломку за свой счет. При этом необходимо установить срок для рассмотрения претензии. Как правило, это 10 суток.
Как вернуть автомобиль в автосалон по гарантии?
Это возможно, если машина часто ломается и приходиться обращаться в салон за ее ремонтом. При наличии дефектов, которые влияют не безопасность управления или использования машины, ее также можно вернуть.
Главное, чтобы дефекты не были обусловлены действиями самого клиента. В этом случае, салон правомерно откажет в приеме машины.
Гарантия сохранения стоимости автомобиля – что это?
Это означает, что салон примет транспорт при перечисленных случаях. При этом клиент получит всю сумму, за которую он приобрел авто. То есть с него будет удержана компенсация за амортизацию и потерю товарного вида.
Иных удержаний также не произойдет. Поэтому, клиент не понесет убытков от возврата машины.
Сохраняется ли гарантия на автомобиль на обслуживание не у дилера?
Ее сохранение возможно. Но только при том, что транспорт обслуживался у лицензированной компании.
Она должна иметь документы, удостоверяющие квалификацию. При кустарном ремонте или обслуживании, обязанности дилера прекращаются.