В течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону

В

Довольно часто встречается ситуация когда после покупки определенной продукции, покупатель понимает что она не оправдывает его ожиданий. Покупка совершенно бесполезна, малофункциональна и далеко не лучшего качества. Перед покупателем встают несколько вопросов. Как повести себя в сложившейся непростой ситуации? И возможно ли получить потраченные на покупку средства обратно? Ознакомившись с текущей статье вы получите ответы на данные вопросы.

Срок возврата товара в магазин по закону

Закон гласит что покупатель вправе возвратить покупку или обменять ее на другую. Также данным правовым актом установлен срок в течение которого клиент вправе вернуть покупку. Он гласит, что покупателю следует обратиться в торговое предприятие в течение 14 дней, начиная со следующего дня покупки.

Существуют правила возврата покупки, которые будет представлены ниже:

  • У приобретенного предмета должен быть сохранен товарный вид;
  • Необходимо сохранить этикетки;
  • Также следует сохранить кассовый чек.
  • Если все условия выполнены, проблем с возвратом не возникнет. Но стоит отметить, что существует возможность вернуть покупку и без документов.
  • В этом случае следует сослаться на показания свидетелей.

В течение какого срока можно вернуть товар в магазин без объяснения причин

Если вы приобрели продукт, который впоследствии оказался вам не нужен, по Закону о защите прав потребителей вы имеете право вернуть его. Для этого вам следует обратиться с заявлением в торговое предприятие в течение 14 дней. В данной жалобе стоит описать причины возврата и выдвинуть требования.

В течение какого срока можно вернуть товар ненадлежащего качества

Нередки случаи, когда покупатель обнаруживает, что товар который он купил, является некачественным. Но далеко не каждый знает как действовать в данный момент. Для этого покупателю следует обратится в торговое предприятие с жалобой.

Рассмотрим возможные варианты развития событий:

  • Клиент возвращает товар и получает свои деньги обратно.
  • Он меняет его на аналогичный,
  • Или заменяет на похожий, но с другими параметрами и характеристиками,
  • Также он вправе требовать произвести ремонт бракованного изделия за счет магазина,
  • Если покупатель согласился оставить бракованный товар, магазин обязан сделать скидку.

По закону продавец обязан вернуть вам все затраченные средства обратно не позднее десяти дней со дня обращения. В случае необоснованного отказа вам следует обратиться в суд с исковым заявлением.

В течение какого времени можно вернуть товар надлежащего качества

Если вы необдуманно потратили деньги на качественный, но не подошедший вам продукт, вы вправе его вернуть. Причины могут быть разными, такие как: не нравится цвет, форма. В этом случае Закон о защите прав потребителей, на стороне клиента, он имеет право возвратить покупку в течение двух недель.

Если в торговом предприятии присутствует аналогичная модель, по правилам, обмен происходит незамедлительно. В противном случае вам предложат обменять продукт на другую модель. Разница в цене возвращается покупателю, либо он сам доплачивает до нужной суммы.

Если подобных моделей в магазине нет, или ни один вариант вам не подходит, вам обязаны вернуть все потраченные вами средства. Для этого необходимо написать заявление которое будет адресовано  администрации торгового предприятия.

В течение какого времени можно вернуть товар в интернет магазин

В наше время, люди все чаще стали заказывать себе разнообразные товары через интернет. Но с каждым может случиться , что после получения и вскрытия посылки, вы обнаруживаете что продукт является ненадлежащего качества. В этом случае вы вправе вернуть полученную посылку обратно. Сделать это стоит в течение 7 дней после того как вы получили заказ. Если интернет-магазин не проинформировали вас о сроках возврата, он увеличивается до 90 дней.

В течение какого времени можно обменять товар

Если качество товара вас устраивает, но есть претензии к цвету, размеру, габаритам, вы сможете обменять его в течение 14 дней. В случае возврата некачественного продукта, его можно обменять на протяжении всего гарантийного срока. В любом из случаев вам следует написать заявление которое будет адресовано администрации торгового предприятия. Если руководство отказывается выполнить ваши требования, не имея при это никаких оснований, вам следует обратиться в суд.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.
Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще