Как сделать возврат товара в интернет магазин

К

Интернет торговля набирает обороты. Действительно купить любую вещь в интернет магазинах не только удобно, но еще и весьма выгодно. Огромный выбор, разнообразные предложения по доставке, все это влечет покупателя. Но как быть, если купленная продукция оказалась не такой как была описана или просто бракованной?

Возможен ли возврат товара или обмен по закону?

Совершая покупку, потребитель часто не задумывается о своих действиях при желании вернуть некачественную вещь. А ведь интернет приобретения имеют свою особую специфику возврата, которую следует знать.

Регулирует вопросы возможного предъявления претензий все тот же закон о защите потребителя.

Скачать закон «О защите прав потребителей»

Но при покупках в интернет магазине следует учитывать некоторые особенности данного вида торговли.

Интернет-магазины классифицируются как торговые объекты, которые осуществляют торговлю дистанционным путем. Это определение подразумевает под собой виртуальное знакомство с изделием.

Покупатель может оценить качество вещи только по фотографии, описанию на сайте и пояснениях продавца. Дистанционный выбор не дает возможности покупателю произвести физический осмотр и сравнить оригинал с картинкой. Такая возможность зачастую приобретается только после доставки и оплаты.

Ориентируюсь на статью закона РФ, поставщик обязан сделать все от него зависящее, чтобы наиболее полно информировать покупателя о свойствах продукции, ее товарных и технических характеристиках в устной и письменной форме.

Как сделать возврат товара купленного в интернет магазине?

Покупки в интернете имеет упрощенную схему возврата, что позволяет покупателю сделать обмен изделий на любом этапе приобретения.

От момента заказа до момента поставки можно сделать отказ в любую удобную минуту без уточнения причины. Никаких ограничений по условиям характеристик, количеству и стоимости закон не предусматривает.

После приобретения покупатель имеет право оформить требование и вернуть изделие в течение недели обратно поставщику. В срок возвращения не входит день поставки.

Возвращение покупки надлежащего качества возможно при:

  • Несоответствии заявленного на сайте действительности, в любом из возможных случаев;
  • Изделие не подошло по размеру, фасону или отличается цвет от фото;
  • Поставщик не представил письменный документ, описывающие все характеристики продукции, цену, реквизиты предприятия торговли.

В случаях, когда была сделана покупка ненадлежащего качества, сделать обмен на деньги или изделие можно на протяжении всего гарантийного срока.

Можно ли вернуть товар без чека?

Кассовый чек является официальным подтверждением произведенной покупки, но зачастую интернет предприятия не выдают чеки, либо потребитель его теряет.

Закон объясняет как сделать возврат товара без чека. Для этого необходимо доказать факт покупки другим законным путем.

В ситуации, когда вещь была приобретена через интернет, решить проблему с доказательством можно одним из предложенных вариантов:

  • Предъявить договор, заключенный с поставщиком;
  • Опираться на гарантию при ее наличии;
  • Прибегнуть к свидетельским показаниям.

Следует обратить внимание покупателей на то, что перечень товаров, не подлежащих возврату, не действует на покупки, сделанные через интернет. Соответственно можно сделать возврат любого товара.

Единственным ограничением для того чтобы сделать возврат товара это изготовление или заказ изделия по индивидуальным параметрам и свойствам

Как вернуть деньги за товар который не доставлен

Часто возникает вопрос, как сделать возврат денег в интернет магазине если товар не пришел.

Для того чтобы вернуть деньги покупатель обязан правильно оформить претензию и направить ее в адрес поставщика. Изначально стоит сделать претензию устно, указав при этом свои намерения получить именно деньги назад, а не замену. Если поставщик выказывает явное нежелание возвращать деньги стоит апеллировать к статьям закона. Обычно грамотно изложенная претензия, даже устная, имеет положительные результаты.

При отсутствии результата необходимо направить письменную претензию на сайте и по почте. Указав в ней четко обоснования требования по возвращению.

Стоимость не доставленной покупки возвращается полностью в течение 10 дней. При возвращении доставленного изделия поставщик вправе вычесть сумму доставки.

Как оформить возврат товара от покупателя

Для поставщика также важно знать, как правильно оформить возврат товара от покупателя в магазине.

Фактически поставщик обязан понимать как правильно:

  • Провести возвращение денег покупателю;
  • Совершить обмен и оформить это документально.

В первом случае выписывается счет-фактура, по которой передаются деньги покупателю. Во втором товар принимается на приход и оформляется для продажи.

Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще