Основными документами, определяющими порядок взаимоотношений жильца дома и управляющей компании являются:
- Жилищный кодекс РФ;
- Постановление правительства РФ No 491 о правилах содержания общедомового имущества;
- Договор, подписанный жильцом и управляющей компанией;
- Закон о защите прав потребителей.
Форма обращения не регламентирована по закону. Для составления данного документа стоит учитывать общие правила:
- вверху указывается кому адресовано послание: должность, фамилия, инициалы, адрес, наименование фирмы;
- указывается от кого заявление;
- в середине листа пишется «Заявление»;
- ниже максимально точно формулируется суть проблемы;
- предлагаются способы выхода из сложившейся ситуации;
- стоит сослаться на, принятые законодательно, нормативные акты;
- ставится дата, подпись заявителя.
К заявлению можно прикрепить и иные документы, подтверждающие изложенные выше факты: аудио или видео записи, платёжные документы и т.п.
Как написать правильно претензию в управляющую компанию
Претензия пишется по поводу ненадлежащего исполнения организацией своих обязанностей, прописанных в договоре, направляется её руководителю. Как правило текст состоит из подробного описания проблемы, а также с требованиями по ее устранению. Например:
По правилам ЖКХ температура горячей воды в точках водоразбора, для любой системы теплоснабжения, ниже 60 не допускается градусов. Установлена необходимость присутствия горячего водоснабжения в доме круглосуточно. По факту, сейчас температура горячей воды в квартире по адресу — указать адрес: 17 градусов. Прошу замерить температуру, с составлением акта. Экземпляр данного акта оставить мне. В случае подтверждения нарушений, устранить неполадки в системе. По окончанию работ составить следующий акт, с указанием фактической температуры воды, и произвести перерасчет оплаты.
В конце документа необходимо указать дату, а также проставить подпись жильца-заявителя.
Коллективная жалоба в управляющую компанию — образец
Если коллектив жильцов выработал консенсус по решению недочётов в работе ЖКХ, логично составить коллективное обращение. Оно должно быть подписано большинством жильцов и оформлено в соответствии в вышеописанными общими правилами. Подавать жалобу может выбранное доверенное лицо. На практике такая жалоба гораздо эффективнее, так как сформированное общественное мнение сложно оставить без внимания.
Претензия в управляющую компанию о ненадлежащем качестве обслуживания
Претензия передаётся лично сотруднику ЖКХ или пересылается по почте с уведомлением о получении.
При личном вручении, заявление пишется, как минимум, в двух экземплярах. Один из них остается у заявителя. Получатель расписывается, подтверждая получение претензии.
Можно подать претензию и в электронном виде, при наличии у организации официального сайта. Но на практике, эффект от корректно поданного, в соответствии с законодательными нормами, заявления, быстрее и реже случаи игнорирования факта обращения.
О том, как написать жалобу на учителя, написано в этом материале.
В какой срок управляющая компания должна дать ответ на заявление?
Порядок рассмотрения и предельные сроки ответа на обращение организацией, которая управляет домовым хозяйством, должны быть зафиксированы в договоре, который заключён жильцами и юридическим лицом. Параметры таких взаимоотношений прописаны в:
- постановлении от 23.09.2010 No 731 Правительства РФ;
- статье No 7.23.1 КоАП;
- в части 1 ст. No 7.23.1 Кодекса о нарушениях организациями, которые занимаются управлением многоквартирными домами. Прописаны стандарты раскрытия информации, нарушение которых влечет административный штраф от 250 000 руб;
- по ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ подобное административное правонарушение должностным лицом, повторно, карается дисквалификацией от года до 3 лет.
Общие стандарты времени реагирования на претензии жильцов:
- требование об информации — 5 дней;
- о перерасчёте до — 10 дней;
- качество предоставляемых домовых услуг — до 3 дней;
- информация о данных общедомовых приборов учёта — до 1 дня.
В ситуациях создающих опасность для жизни, на претензию обязаны среагировать немедленно.
Что делать если управляющая компания не реагирует на заявление?
Если юридическое лицо игнорирует претензию, можно составить жалобу на саму управляющую компанию.
Документ направляется:
- В районную и/или городскую администрацию. Зачастую, это не самый эффективный способ решить проблему;
- Жилищную инспекцию. Здесь рассматриваются и вопросы о правомочности управляющей компании или любой другой организации, заниматься проблемами жилого дома. Не стоит обращаться в эту инстанцию по финансовым вопросам, таких, как уточнение начислений ЖКХ и оплат за услуги ЖЭК и т. п.
В случаях, когда иное не приносит результата, граждане имеют право обратится в прокуратуру, а также в суд.
Заявление в прокуратуру на управляющую компанию — образец
В эту инстанцию целесообразно обращаться, для решения финансовых противоречий (чрезмерные начисления за предоставляемые услуги) и при грубых нарушениях законодательства. Гражданин правомочен обратится в суд, если иначе не получается решить проблему. Все возможные доказательства фактов нарушений прикладываются. Судебное решение выносит вердикт в пользу жильцов более сем в 80% случаев.
Скачать образец заявления в прокуратуру на управляющую компанию