От приобретения некачественного товара никто из нас, к сожалению, не застрахован. Как же быть в случае, если ваша долгожданная покупка оказалась ненадлежащего качества? Ответ на этот вопрос дает популярный закон о защите прав клиента, согласно которому потребитель имеет право либо вернуть обратно приобретенную некачественную вещь, либо заменить ее на аналогичную, но исправную продукцию. О том, как происходит процедура обмена, о ее условиях, сроках и порядке оформления читайте далее.
Замена товара на аналогичный по гарантии
Задача клиента, купившего изделие с браком, значительно упрощается, если на продукт имеется гарантия от магазина либо производителя. В этом случае человеку достаточно принести обратно товар и заявить о его заводской неисправности, после чего сам реализатор предложит обменять покупку на аналогичную, но хорошего качества.
При этом продавец вправе назначить экспертизу продукции, если возникнут подозрения, что клиент сам испортил вещь в результате неосторожного обращения с ней. В любом случае, российское законодательство стоит в большей степени на стороне покупателя, чем продавца.
К примеру, если потребитель заявил о своем намерении обменять продукцию по гарантии, но в торговой точке изделия такой марки не оказалось, тогда реализатор должен предложить клиенту аналогичный продукт другого производителя с доплатой разницы либо возмещением стоимости (в случае, если предложенный экземпляр дешевле по стоимости).
Сроки обмена товаров купленных с недостатками
Закон о защите прав покупателей определяет период обмена товара с недостатком в 14 суток с момента заключения сделки купли-продажи.
Подробнее о своих правах по обмену все желающие граждане могут узнать из статей № 21 – 25 главного потребительского законопроекта России. Для осуществления замены изделия ненадлежащего качества клиент должен нанести визит в магазин, где он его приобрел, а также взять с собой такие документы:
- Квитанцию (чек) на изделие;
- Договор о продаже, заключенный с торговой точкой;
- Удостоверение личности (паспорт).
Далее необходимо будет составить заявление-претензию на имя руководства магазина, в котором обозначить свою просьбу об обмене товара.
Письмо о замене товара на аналогичный
Для того, чтобы произвести замену продукции с браком на аналогичную качественную, потребителю потребуется составить письмо заявительного характера на имя руководителя торговой организации. В данном акте укажите такие детали:
- Кому адресуется претензия – ФИО директора (собственника), название магазина;
- От кого исходит заявление – ФИО обратившегося гражданина;
- Суть обращения – просьба произвести обмен одного продукта ненадлежащего ГОСТа на другой аналогичный, но без брака;
- Подпись заявителя и дата составления письма.
При верном составлении письма замена бракованного продукта пройдет быстро и без проблем.
Замена товара ненадлежащего качества купленного в кредит
Товар, приобретенный в кредит либо в рассрочку, также подлежит обмену, если его качество оказалось сомнительным. Отстоять свои права и осуществить замену изделия с браком можно, используя следующую пошаговую инструкцию:
- Внимательно изучите кредитное соглашение;
- Напишите претензию и адресуйте ее реализатору;
- Заполните совместно с продавцом акт о возврате либо обмене продукции;
- Обратитесь в банк с документом, подтверждающим возврат прежней вещи, а также с бумагами на новое изделие, на которое была произведена замена (обмен).
При выполнении всех условий проблем с заменой возникнуть не должно.
Обмен товара купленного в интернет магазине
Независимо от того, где была приобретена продукция – в стационарной точке продаж (магазине, салоне, торговом центре) либо на виртуальном ресурсе, клиент имеет полное право потребовать ее замену, если изделие оказалось несоответствующим заявленному ГОСТу. Для этого гражданин должен связаться любым удобным способом (указанным на сайте) с менеджером интернет-магазина и заявить о том, что товар был получен с браком. Далее вам необходимо составить претензию на обмен, которую следует отправить продавцу либо по электронной почте, либо через почтовую службу России. В том случае, если вы не получите в течении 7-10 дней ответа от интернет-ресурса, вы можете продолжить отстаивать свои права в вышестоящих инстанциях, в том числе и в организации Роспотребнадзор.
Замена товара купленного со скидкой
Во многих торговых точках можно увидеть такую надпись: «Товар купленный со скидкой возврату и обмену не подлежит!». Насколько она правомерна? Данное объявление абсолютно незаконно. В статье №18 акта о защите клиентских прав сказано, что при покупке продукции, качество которой не соответствует заявленному, клиент вправе расторгнуть соглашение купли-продажи с магазином и:
- Либо заменить товар на качественный аналогичный;
- Либо сдать его и потребовать назад свои деньги.
Таким образом, граждане должны знать, что при покупке изделия с браком они в любом случае имеют право на его замену в течении 14 дней.