При взаиморасчетах между продавцом и клиентом возникают разные ситуации. В каких случаях необходим возврат средств, как их оформить, какие виды возвратов продукции бывают от покупателей? На эти вопросы далее ответы в нашей статье.
Процесс возврата денег по акту сверки
Переплата иногда встречающееся явление в коммерческой работе. Причин ее возникновения есть несколько:
- ошибка по невнимательности — в реквизитах адресата, по сумме;
- когда товар/материалы были возвращены после совершения оплаты по первично выставленному счету.
В таком случае необходимо связаться с бухгалтерией контрагента, сверить счета, подписать акт сверки и согласовать возврат суммы.
Как вернуть ошибочно перечисленные деньги?
Первоначальным документом для возможности провести реверс неверно перечисленных денежных средств является акт сверки. Далее, когда контрагент, подписав акт, подтверждает эту сумму, необходимо написать ему письмо, с просьбой вернуть деньги.
Письмо является основанием для возврата, без него, бухгалтер другой компании не имеет права на свое усмотрение перечислить средства на другой счет, пусть даже по сверке и идет минусовое сальдо.
Письмо на возврат денежных средств от поставщика по акту сверки пишется в свободной форме на официальном бланке предприятия.
Составляется ли акт о выдаче денег при возврате товара
Клиенты имеют право вернуть товар на протяжении 14 календарных дней со дня покупки. Это право уже знакомо всем, давно и успешно используется.
Как оформить возврат покупки и вернуть деньги граждане-покупатели знают.
Необходимо:
- написать заявление и предъявить его администратору;
- сохранить и предъявить с заявлением чек;
- вернуть товар.
На самом деле законодательством предусмотрен обмен товара на аналог или заменитель, пока идентичное изделие не поступит в продажу (для непродовольственных товаров). Но на практике, продавцы просто делают возврат. Это простой и быстрый способ закрыть вопрос. Деньги в этом случае, по законодательству, должны быть возвращены не позднее трех дней.
Какие действия продавца после предоставления покупателем заявления и чека?
Если товар хотят вернуть в день покупки, необходимо:
- Принять заявление и чек от клиента;
- Оформить приходную накладную. Отправитель – это покупатель,
Получатель — организация-продавец; - Произвести возврат денег с той же кассовой точки расчета, через которую прошла покупка. Возврат должен быть проведен до закрытия кассы и оформления Z-отчета.
- В конце смены необходимо оформить акт о возврате денежных средств покупателю (КМ-3);
- Возвратная сумма отображается в журнале кассира-операциониста и справке-отчете. Если в торговой точке несколько точек расчета, старший кассир указывает сумму, которую вернули в сводном отчете по всем кассовым точкам.
Если возврат происходит не в день покупки, его оформление продавцом будет следующее:
- Принять заявление, чек, попросить покупателя предъявить паспорт;
- Оформить накладную на товар. Ее подписывает и продавец и покупатель;
- Сумму возвращают в течение трех дней с главной кассы предприятия по расходно-кассовому ордеру по предъявлении заявителем паспорта;
- Расходно-кассовый ордер отображается в кассовой книге.
Как возвращаются средства за товар, оплаченный по банковской карте?
Согласно законодательству, реверс средств может быть осуществлен только на карту. Нельзя путать расчеты по наличной кассе и безналичному счету.
Как написать письмо о возврате денежных средств по акту сверки?
На фирменном бланке в правом верхнем углу пишете: «Руководителю», «Главному бухгалтеру» и название компании, которая должна вернуть деньги.
Далее, необходимо описать ситуацию, например, фразой: «На Ваш расчетный счет #_, компанией (название вашей конторы), ошибочно были перечислены денежные средства в размере _ рублей, в том числе НДС в размере _ рублей.
Просим вернуть указанную сумму на расчётный счет (указать реквизиты вашего р/с). Акт сверки подписан на дату (указать дату)».
Если причина перечисления другая, необходимо указать ее: «Просим вернуть на расчетный счет# _ сумму переплаты в размере _ рублей, в том числе НДС_ рублей, которая образовалась в результате проведения возврата товара по накладной #_ дата документа.».
Образец письма
Унифицированного шаблона письма нет, но его структуру можно выделить несколько частей:
- Шапка письма: в правом верхнем углу указывают отправителя и адресата;
- Основное обращение. В этом тексте звучит просьба о возвращении денег и причины;
- Претензионная часть. В ней можно написать, что в случае отказа, вы обратитесь в суд. Если средства перечислили по ошибке при наборе реквизитов или суммы, претензии лучше не писать. Желательно придерживаться нейтрального тона письма;
- В заключительной части необходимо указать реквизиты, на которые нужно перечислить деньги;
- Подпись главного бухгалтера и дата.