Желание, а иногда и необходимость в возврате товара возникает когда покупка не соответствует ожиданиям покупателя, а также имеет какие-либо дефекты.
Поэтому для того, чтобы вернуть неподходящую покупку нужно обязательно указывать причину, по которой та или иная покупка не будет принята потребителем.
Возврат некачественного товара по закону
Любой человек хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой как возврат товара. Но не все знают по каким причинам и в каких случаях это можно сделать.
Когда приобретаемый продукт не соответствует законодательным нормам, то его следует вернуть или обменять, также покупатель вправе запросить администрацию магазина вернуть свои денежные средства, которые были уплачены за данный продукт.
Для того, чтоб вернуть товар на законном основании необходимо знать какими характеристиками он должен обладать перед покупкой. Данные характерные черты качественных товаров прописаны в законе “О защите прав потребителей”:
- покупаемый продукт должен соответствовать договору купли-продажи;
- приобретаемый продукт должен соответствовать законодательным нормам о качестве пищевой продукции;
- должно быть обязательное соответствие описанию, которое есть в магазине;
- обязательное наличие характеристик, которые обозначают его применение по непосредственному назначении.
Все вышеперечисленные критерии указаны в законодательных нормах нашей страны. Если у купленного изделия присутствуют все указанные черты, то его вернуть нельзя, за исключением наличия в нем брака.
Все права, которыми обладает каждый потенциальный покупатель зафиксированы в 18-ой статье закона “О защите прав потребителей”.
Порядок возврата бракованного товара в магазин
Если вы приобрели товар в интернет магазине и он оказался бракованным, то необходимо сделать его возврат обратно поставщику, при этом в претензии указать о наличии брака.
После того, как потребитель бракованного продукта направил свою претензию продавцу необходимо ожидать ответа со стороны администрации магазина.
В претензии можно указать два варианта решения подобной ситуации:
- потребовать возврат денег за бракованный товар (продукт);
- потребовать обменять покупку такой же марки, но без брака.
Дирекция магазина должна выдать свой ответ в течение 10 дней со дня поступления претензии. В ответе должно быть указано согласен ли продавец с вашими требованиями.
Когда продавец предоставляет свой положительный ответ для подавшего претензию. То в кратчайшие сроки потребителю должны быть возвращен его товар на обмен.
Если в магазине нет в наличии точно такого же продукта на замену, то продавец обязан вернуть заменяющий продукт. Если заменяющее изделие отличается от бракованного по цене, то разница должна быть уплачена.
Соответственно если цена больше, то доплачивает покупатель, а если меньше, то продавец выдает сумму разницы.
В большинстве случаев поставщики принимают положительные решения для тех, кто подает жалобу. Чтоб не портить свою репутацию.
Еще стоит посмотреть статью, рассказывающую про то, в течение какого времени можно вернуть товар с чеком в магазин.
Как оформить возврат бракованного товара поставщику
Возврат от покупателя бракованного товара возможен, согласно закону “О защите прав потребителей”. Если брак обнаруживается после получения изделия потребителем, то стоит правильно составить претензию и направить ее поставщику.
Претензия составляется в письменном виде и направляется в магазин:
- Лично можно принести в магазин;
- Направить почтой, но обязательно заказным письмом;
- Написать электронную жалобу на сайт компании, в которой приобретается товар.
Такой вид отправки претензии используется, в основном, при покупках в интернет магазинах.
Для того, чтобы претензия была вовремя рассмотрена необходимо сделать ее в двух экземплярах. Один из которых остается у покупателя, а другой направляется к руководителю магазина.
Также следует проставление подписи начальства магазина на самой претензии, что будет свидетельствовать об ознакомлении с ней.
После подачи претензии необходимо ждать срок в 10 дней для получения ответа от продавца. Если ответ не будет удовлетворительным, то стоит обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением.
Обмен бракованного товара на качественный может уйти немало времени. Данный период может зависеть от того, на сколько быстро и верно будет сделана экспертиза.
О возврате бытовой техники написано в этой статье.
Как вернуть товар по гарантии
Возврат неисправного товара по гарантии является самым быстрым и надежным способом для защиты прав потребителей. В основном, гарантийным сроком обладают бытовые предметы и электроприборы.
При покупке каждому клиенту магазин выдает гарантийный талон, в котором будет сказано как и на каких условиях можно вернуть изделие, либо сдать на ремонт.
Поэтому, в случае, когда случается поломка какого-либо продукта покупки необходимо направиться в сервисный центр, который указан в талоне. В данной центре будет проведена техническая экспертиза. И если продукт был неисправен не по вине покупателя, то его бесплатно отремонтируют или заменят на другой, но такой же марки.
В какой срок можно вернуть товар
Если на приобретаемый предмет был выдан гарантийный бланк, то вернуть его в магазин возможно до истечения срока гарантии.
По всем остальным категориям изделий, которые не обладают гарантийным сроком можно вернуть их в любое время, когда обнаруживается какая-либо неисправность в нем. Все сроки для возвращения купленной продукции описаны в 19-ой статье закона “О защите прав потребителя.
Можно ли вернуть деньги за бракованный товар
Для того, чтобы магазин вернул покупателям деньги за покупку несоответствующего качества необходимо такие требования указывать в претензии.
В случае принятия положительного решения для покупателя руководство магазина должно выплатить денежные средства в сумме равной при покупке изделия. Если же продавец занижает сумму для выплаты, то покупатель имеет право подать на него иск в суд.
На практике все продавцы хотят не упускать своих потенциальных клиентов. И тем более удержать уже имеющихся. Поэтому в большинстве случаев выплачиваются денежные средства за некачественные товары.