Как написать претензию на обмен товара надлежащего качества?

К

При обнаружении приобретенного товара ненадлежащего качества предусмотрена возможность написать такое заявление как претензия на обмен. Для подачи претензии с просьбой о замене продукции можно использовать образец документа, что технически упростит написание своего экземпляра.

В каких случаях товар подлежит обмену?

Случается, что красивая новая покупка оказывается некачественной, но не сразу удается обнаружить дефект до момента оплаты. В этом случае важно понимать особенности обмена продукции. Стоит подробнее рассмотреть, какие особенности предусмотрены для некачественного товара по закону, какой из них подлежит или не подлежит обжалованию, и какие законные основания у этого мероприятия.

Закон, в котором описана защита на право потребителя, говорится о том, что продавец должен поставлять в магазин только качественную продукцию. Ненадлежащий внешний вид продукта или его технические характеристики дают основания потребовать возврат. Претензия – документ, который говорит о негативном отношении потребителя к обслуживанию конкретным предприятием или лицом. Чтобы быстро изложить свои требования следует использовать готовый шаблон как образец. По этому бланку составляется претензия на обмен телефона ненадлежащего качества и другие виды товара. В случае подачи претензии наступают основания на обмен.

Можно ли обменять товар ненадлежащего качества?

Когда продукция относится к разряду надлежащего качества, основания на ее возврат образовываются по желанию потребителя. Если же произошла продажа объекта ненадлежащего вида и характеристики, возврат становится вынужденной мерой, на которую статья из закона о потребительстве в РФ дает право. Как некачественный продукт ненадлежащего состояния рассматривается тот, который подлежит ремонту, особенности которого не соответствуют заявленным, либо существует другой недостаток, устранение которого понесет расходы.

Когда потребитель обнаруживает, что покупка ненадлежащего качества, он имеет право:

  • Замену на аналогичный предмет данной модели и марки;
  • На обмен на предмет надлежащего качества и другой модели при условии перерасчета стоимости;
  • Частично вернуть деньги от стоимости;
  • Указывать на потребность ремонта на гарантии или оплаты всех расходов после ремонта;
  • Полностью отказаться от товара ненадлежащего характера и потребовать возврат стоимости покупки.

Как правило, потребитель находит оптимальный вариант среди тех, которые предлагает ст. 18 данного закона. Важно учитывать, что потребитель имеет основания сделать возврат продукции ненадлежащего состояния только тогда, когда он не был проинформирован про такие особенности покупки. Этой процедуре подлежит любая покупка, например, непродовольственный предмет использования, техника, мобильный телефон и прочее.

Статья 18 — скачать 

Претензия на обмен товара ненадлежащего качества как написать?

Образец ненадлежащего порядка оформления подскажет, по какой структуре будет правильным составить претензию. В верхней части заявления следует написать такие особенности как имя потребителя, и куда подается данный образец. В основной части образец описывает особенности несоответствия характеристик надлежащего и ненадлежащего качества. Далее, ссылаясь на эти основания, формируются требования. Стоит указать, подлежит или не подлежит покупка возврату стоимости или обмену.

Стандартный образец следует рассмотреть по данным пунктам до того как написать свой экземпляр.

Образец претензии на обмен товара ненадлежащего качества

Данный образец актуален, когда возникают вопросы о том, как написать заявление для возврата, что содержит претензия и какие основания следует указывать. Также после того как написать претензию следует поставить дату оформления. В этот день начинается отсчитываться срок для рассмотрения, которое должно произойти в течении десяти дней.

Скачать образец 

Можно ли обменять товар надлежащего качества?

Покупатель имеет право сделать возврат объекта надлежащего состояния, если исполнены некоторые условия. Основания для обмена товара надлежащего качества перечислены в законе об основаниях потребительского права. Объект надлежащего состояния будет подлежать замене, если написать об этом в срок до 14 дней, и приобретенный образец не был в эксплуатации.

Закон о защите прав потребителей в последней редакции

Обмен товара надлежащего качества — условия претензии

До того как написать обращение к продавцу следует изучить существующие условия. Заявление может быть принято только по неиспользованной продукции, которая не сходит в список исключений. После 14 дней с момента покупки данное правило прекращает действие.

Какой товар не подлежит обмену?

Претензиям не подлежит товар, активное использование которого привело к серьезным поломкам. Потребуется доказать, что объект не был надлежащего состояния в момент покупки. Также не подлежит любой объект из перечисления исключений из закона. Этот образец постановления описывает как таковые парфюмерные и химические средства, медикаменты, растения, автомобили, текстильные изделия и прочее.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.
Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще