Федеральная антимонопольная служба призвана регулировать разногласия, которые возникают между участниками коллективных закупок. Причиной таких конфликтов может являться ошибочное или заведомо умышленное толкование нормативных актов, которые влекут за собой нарушение законодательства. Результатом таких нарушений является обычно неправомерный отказ в заявке, внесение дополнительных обязательств или искусственное снижение конкуренции. Все эти момент требуют регулирования, основным инструментом которого является обращение в Федеральную антимонопольную службу.
Как подать жалобу в ФАС?
Реестр жалоб ФАС включает в себя все обращения, которые последовали в данную службу, а также их регулирование. Однако чтобы образец был рассмотрен, следует правильно составить его и подать по установленной процедуре. Официальный сайт антимонопольной службы предлагает следующие рекомендации к обращению:
- корректное составление образца, соблюдение правописания;
предоставление всех нужных сведений, которые имеют отношение к рассматриваемой проблеме; - при необходимости следует приложить дополнительные документы, относящиеся к делу.
Предписывается, что ответ приходит официальным уведомлением на почту. В том случае, если требуется выслать его в электронном варианте, об этом указывается отдельно.
Образец обжалования должен включать следующую информацию:
- полная информация по тому лицу или компании, на чьи действия следует жалоба в ФАС — наименование организации, место регистрации, имя и прописка физического лица, максимально полный список контактных данных;
- ту же самую информацию следует указать и о заявителе;
- предоставление сведений о проведенной закупке, в ходе которой было совершено правонарушение;
- указание на то основание, по которому действия указанного лица неправомерны;
- перечень нормативных актов, на которые ссылается заявитель;
- список свидетельских документов, которые прилагаются к образцу и подтверждают его содержание.
Следует внимательно проверять вносимую информацию. Ее несоответствие действительности может быть причиной для отказа в рассмотрении дела.
Сроки подачи жалобы в ФАС по 44-ФЗ
Федеральная антимонопольная служба в соответствии с законом 44-ФЗ устанавливает следующие сроки на то, чтобы обжаловать текущие правонарушения:
- пожаловаться на действия или их отсутствие со стороны заказчика по размещению сведений о проведении закупки в единой информационной системе можно в течение 10 дней с момента внесения данных;
- жалоба в ФАС на нарушения в документации подается до тех пор, пока не выйдет срок подачи заявок;
- если противоправные действия были зафиксированы при вскрытии вторых частей заявок, обжаловать их можно до подписания контракта;
- если речь идет о действиях по аккредитации участников на электронных торгах, то их можно обжаловать в течение одного месяца.
Стоит при этом учитывать, что после начала рассмотрения поданных заявок, подавать жалобы в ФАС на противоправные действия заказчика могут только участники. Поданная претензия рассматривается антимонопольной службой в течение пяти дней, после чего в три дня следует уведомление о решении. Если информация неполная, может потребоваться предоставление дополнительных сведений, что увеличит срок рассмотрения образца.
Жалоба в ФАС на действия заказчика
Порядок и сроки подачи обжалования действий заказчика регламентируется статьей 105 законоположения 44-ФЗ. При этом основания, по которым подается документ, могут регламентироваться Федеральным законом о закупках под номером 223. Предписывается, что в случае неправомерного размещения сведений о проведении торгов в единой информационной службе или и вовсе отсутствие размещения, может быть подано обжалование в антимонопольную службу.
Также оговаривается ситуация, когда заказчик предъявляет повышенные требования к дополнительной документации. Предписывается, что данные действия также неправомерны. А потому на их основании по закону 223-ФЗ на заказчика может быть подана жалоба в ФАС.
Жалоба в ФАС на ограничение конкуренции
В вопросах ограничения конкуренции по закону 44-ФЗ следующие правонарушения могут служить основанием для обжалования действий заказчика:
- искусственное завышение или занижение цены, способное обеспечить монополию одного или нескольких предприятий;
- искусственно поддерживаемая на определенном уровне цена на продукцию или услуги;
- введение определенных ограничителей, которые не дают свободного доступа к рынку;
- наличие определенных договоренностей с целью усиления влияния в определенной сфере;
- неправомерные действия по отношению к конкурирующим предприятиям.
В случае обнаружения таких правонарушений следует обратиться с жалобой в ФАС. Порядок подачи обращения регламентируется установленным законодательно процессом.
Как подать в ФАС жалобу в электронном виде?
Подача жалобы в ФАС в электронном виде осуществляется на официальном сайте. Правила заполнения обязательных полей предписывают корректное и полное предоставление данных. Учитывать следует не только достоверность сведений, но и определенные правила их внесения.
Стоит изначально обратить внимание на последовательность изложения. Также оно должно быть емким, то есть сжато описывать исключительно факты. Ко всему следует указать те нормативы, на которые ссылается заявитель.
Решения по жалобам ФАС
Сроки рассмотрения учитывают полноту предоставляемой информации. От данного момента зависит и принятие решения по рассматриваемому делу. В случае неполной или некорректной информации, служба может и вовсе отклонить ее рассмотрение.
В рассмотрении образца обращается внимание также и на законодательную базу. Если заявитель приводит исчерпывающую информацию и ссылается на достоверные правовые источники, решение по жалобе в ФАС будет вынесено в кроткое время в соответствии с установленным порядком.