Продавая товары или предоставляя услуги, продавец старается работать по предоплате частичной в виде аванса или полной. Такой порядок действия принят как в отношениях с покупателями при продаже розницы, так и в сотрудничестве с другими юридическими лицами.
Если товар поставлен не вовремя или продавец вовсе отказывает в удовлетворении ранее достигнутой договоренности, потребитель может написать претензию и затребовать возвращение денежных средств, уплаченных ранее.
Когда можно сделать возврат денежных средств за не поставленный товар?
Претензию за не поставленный товар можно выставлять с момента окончания срока договоренности, письменной или устной форме.
В отношениях между торговыми объектами и покупателями не всегда заключаются договора, иногда сроки оговариваются лишь устно.
Важно чтобы потребитель имел на руках документальное подтверждение оплаты в виде чека или иного платежного документа.
При заключении договорных отношений данные сроки, как правило, оговариваются в договоре поставки.
Потребитель может заявлять свои требования с момента окончания договоренного срока.
Как происходит возврат средств за не поставленный товар?
Вернуть денежные средства за не поставленный товар можно несколькими способами:
- Устная договоренность
Зачастую поставщик старается сделать все, чтобы не возвращать деньги. Он может предложить потребителю не подавать претензию на возврат денег (как написать ее — информация здесь), а пролонгировать договоренность на определенный срок. Или просит покупателя выбрать другой товар, сходный по качеству и по стоимости. Потребитель имеет право согласиться или отказаться от такой возможности;
- Выставление претензии о возврате
Не решив проблему устной договоренностью, потребитель имеет возможность подать требование на организацию с убедительной аргументированной просьбой вернуть деньги за не поставленный товар;
- Судебное разбирательство
Если претензии о возврате денег за невыполненную поставку не выполнена, потребитель может подать иск, с требованием уплаты денежных средств и взыскания неустойки.
Срок возврата денег за непоставленный товар
Срок возврата денежных средств, к сожалению, для потребителя не имеет четко выраженных временных критериев. А вот реагирование и письменный ответ на претензию от продавца должен быть дан в определенные законом сроки.
Взаимоотношения при стандартной покупке регулируются по закону о правах потребителей.
Здесь закон строго регламентирует обязанность продавца дать ответ на претензию о не поставленном товаре в срок 10 дней с момента подачи требования.
Когда решаются вопросы ненадлежащего исполнения договорных отношений, нужно ориентироваться на ГК РФ.
Этот документ четко оговаривает надлежащие сроки к ответу на претензию потребителя. Этот срок равен 30 дням.
Письмо о возврате средств по закону
Потребитель может потребовать возвращения денежных средств изначально в устной форме. Зачастую правильная формулировка устных требований и знание закона помогают решить проблему с магазином уже на данной стадии.
Отсутствие должного реагирования со стороны продавца провоцирует покупателя на более решительные действия в виде претензии.
Требование вступает в свою законную силу только после принятие его продавцом. Поэтому необходимо составить письмо и вручить его лично адресату либо отправить по почте. Такая мера поможет в случае отказа поставщика принимать письмо лично.
Как составить претензию — образец
Для оформления требования на возвращение денежных средств за не поставленную продукцию нет установленных образцов или бланков.
Важно соблюдать в нем следующие нормы:
- Указать актуальные данные сторон;
- Дату оформления продажи;
- Перечислить услуги или изделия, которые не поставленный;
- Указать сумму, которую поставщик должен уплачивать;
- Предъявить требование на удовлетворение объявленных позиций;
- Поставить число и подпись.
Для того, чтоб потребителям было удобнее составлять свою жалобу, мы представим образец ее написания:
Исковое заявление о возврате денежных средств — образец
Иск подается покупателем при неудовлетворении поданного требования о возвращении денежных средств за не поставленную продукцию в указанный срок. Иск составляется по установленным нормам на листе А4.
Кроме того, иск содержит такие пункты:
- Данные о поставщике и покупателе, наименование, адреса, телефоны сторон;
- Оглавление заявления;
- В тексте излагаются нюансы по приобретению продукции и уплате денежных сумм;
- Следует указать действия, которые были предприняты ранее;
- Изложить четко требования, указать сумму денежной компенсации, включая пени и проценты.
К иску прикладываются копии всех документов.