Каждый сталкивался с ситуацией, когда при покупке какого-либо товара появлялась необходимость вернуть товар или обменять. Причинами для возврата покупки может быть множество. Но не всегда продавцы имеют желание вернуть деньги которые были оплачены за определенную покупку.
Поэтому далее будет рассмотрено как грамотно можно вернуть товар в магазин, а также вернуть свои денежные средства.
Процесс возврата денег от поставщика
В первую очередь, необходимо написать письмо на возврат денежных средств от поставщика. В которое обязательно стоит внести аргументированную причину на возврат денег.
Основанием для отправки такой жалобы могут быть следующие ситуации:
- товар не был доставлен вовремя;
- товар вовсе не был доставлен;
- в прибывшем заказе обнаружен брак;
- ненадлежащее качество заказанной продукции;
- отсутствие в заказе комплектующих деталей.
После отправки такого претензионного письма, следует ожидать ответа от поставщика.
Если ответ для заказчика положительный, то далее следует такая процедура:
- Отправка претензии;
- Получение положительного ответа;
- Возврат товара обратно поставщику;
- Перевод денежных ресурсов, которые были оплачены за возвращенный товар. Денежные средства поставщик может вернуть наличным и безналичным расчетом, все зависит от того, как за товар с ним рассчитывался покупатель.
В случае, когда продавец продукции отказывается вернуть деньги, то покупателю стоит обращаться в службу защиты прав потребителей или составлять новую претензию и предоставлять ее на рассмотрение в судебную инстанцию.
Подробности о том, как написать претензию на возврат денег, имеются здесь.
Как вернуть ошибочно перечисленные деньги?
Если клиент воспользовался банковскими услугами, и дал неверный номер счета, соответственно его денежные ресурсы не дойдут до своего получателя. В таком случае нужно обращаться в банк, через который проводилась данная процедура.
Надобно узнать у сотрудников банка на чей счет были ошибочно переведены средства. После того как клиент узнает наименование организации, а также ее номер телефона — следует обращение с просьбой о возврате ошибочно переведенных денег на их счет.
Письмо о возврате денежных средств ошибочно перечисленных направляется на имя руководителя этой организации или на имя главного бухгалтера. К претензионному письму следует приложить выписку из банка, которая будет свидетельствовать об ошибке номером счета при перечислении.
В свою очередь, организация, на чей счет попали “чужие” деньги должна будет сделать перечисление средств на счет законного получателя. Из данной суммы могут быть удержаны деньги, которые были затрачены на перевод с одного счета на другой.
Можно ли вернуть излишне перечисленные денежные средства?
При возврате излишне перечисленных средств может быть два варианта развития событий:
- Добровольное перечисление. В этом случае нужно составить заявление на возвращение “лишней” суммы, с обязательным указанием реквизитов на которые должны быть переведены эти деньги. О составлении заявления на возврат денег написано здесь.
- Принудительное перечисление ресурсов. В подобной ситуации, когда вторая сторона не желает вернуть не принадлежащие ей деньги, стоит обращаться в судебную инстанцию. Начать такую процедуру надо с написания претензии на возвращение денежных средств. Вторая сторона должна будет вернуть всю необходимую сумму при наличии судебного предписания.
Как оформить досудебное требование о возврате денежных средств?
В таких ситуациях, когда возникает вопрос о возвращении денежных средств из-за возвращения товара, лучшим способом и для продавца и для покупателя является досудебное урегулирование споров. Т.к. судебные тяжбы могут затянуться на длительный срок, тем самым предоставив неудобства обеим сторонам процесса.
А со стороны продавца подобное обращение в суд и вовсе может повлечь за собой большие расходы. Т.к. по законодательству нашей страны, потребитель имеет право требовать в судебном порядке не только возмещение уплаченной суммы за некачественный товар, но и возмещение морального ущерба.
Поэтому первоначальным этапом в разрешение подобного конфликта должно следовать направление претензии с требованиями о возврате денег от самого покупателя.
Для написания досудебного требования необходимо знать, что оно составляется в свободной форме. Но оно должно соответствовать правилам деловой переписки и содержать в себе все основополагающие критерии, которые в кратчайшие сроки помогут разрешению конфликтной ситуации.
Правила оформления заявления на возврат денежных средств
Правильное составление и подача претензионного письма способствует быстрому разрешению возникшего конфликта. Поэтому рассмотрим какие основные критерии должны быть в нем указаны.
Письмо о возврате денежных средств должно иметь следующую структуру:
- наименование организации, где была сделана покупка;
- указание личный данных лица, к которому направляется претензия;
- информация о покупке — товара, услуге, работе;
- главный критерий обращения — суть претензии к покупке;
- выставление требований к поставщику — возврат товара, обмен или возврат денег;
- список документов, которые будут приложены к претензионному письму — чеки, гарантийные талоны, акты о выполненных работах и т.д.;
дата и подпись покупателя.
Исковое заявление в суд — образец о возврате денежных средств
Как было рассмотрено ранее, обращение в такой ситуации в судебную инстанцию — это крайние меры, когда не удалось разрешить конфликт в досудебном порядке.
Исковое заявление должно содержать в себе такие же критерии, как и претензионное письмо. Но также в нем должны быть описаны действия или бездействие поставщика при поступлении к нему претензии. Для наглядного примера ниже представлен бланк заполнения искового заявления.