Подписание договора предполагает закрепление в его тексте срока выполнения обязательств, за невыполнение которых подаются претензии.
Довольно часто наблюдаются они за срыв сроков по заключенному соглашению на выполнение работ. Взаимоотношения между гражданами — физическими лицами, либо юридическим лицами — регулируются ГК Российской Федерации.
Какой срок рассмотрения претензии по ГК РФ?
Время на протяжении, которого она рассматривается напрямую предопределено содержанием самой претензии и разновидностью правовых отношений. В гражданском законодательстве нет регламентированного отрезка времени подачи, а также рассмотрения ее, но это не относится, например, к услугам по перевозке, связи, купли-продажи, обмены товаров.
В тексте заключенного соглашения, а иногда и в тексте самого обращения об устранении нарушений отражается продолжительность ее рассмотрения. Тем не менее законодательством установлены требования к соблюдению сроков рассмотрения разногласий до суда.
По ГК РФ сроки рассмотрения определяются п. 2 статьи 452. Данная норма закона предусматривает, что обращение, включающее в себя условия о внесении изменений, а при необходимости расторжение заключенного соглашения, подлежит обжалованию в судебных инстанциях, но только после истечения периода рассмотрения претензии. А если он отсутствует, то законодательством отведено на ответное обращение тридцать дней.
Срок рассмотрения претензии – закон о защите прав потребителей
Закон «О защите прав потребителей» (последняя редакция 2017 года, подробности здесь) отражает нижеуказанные права потребителей при несоблюдении сроков выполнения:
- Дать подрядчику для выполнения еще время;
- За рациональную цену отдать работу другим лицам, сделать ее самостоятельно, а затем истребовать от исполнителя возмещения понесенных затрат;
- Снижать договорную цену;
- Отказаться от работ.
Как написать претензию о нарушении сроков выполнения работ?
Правила о составлении претензии — свободные, а форма — письменная.
Структура:
- Название адресата – исполнителя (его адрес местонахождения);
- Указание нарушенных прав заказчика;
- Обращение об устранении недочетов к исполнителю работ;
- Обоснование на основании закона. В основе обращения нужно отразить обстоятельства, аргументы, обосновывающие их, с перечислением подходящих законодательных актов Российской Федерации. При взыскании пеней, штрафов, убытков, обязательно нужно опираться на нормативно-правовой акт, нормами которого закреплена ответственность;
- Срок исполнения обязательств;
- Письмо о вероятной подаче заявления в судебные инстанции;
- Подпись заказчика.
Также в ее тексте возможно содержание и прочей информация, какая на усмотрение заказчика, будет помогать наиболее быстрому, грамотному и беспристрастному разрешению возникшей ситуации.
Указанные заявления удостоверяются документами, которые приобщаются к обращению в оригинале или копиями. Не является обязательным направление оппоненту, например соглашения о цене, если у него имеется свой экземпляр. Подтверждение предъявления заказчиком заявлений служат: почтовая квитанция — если документы отправлены почтовым письмом, или отметка ответчика о получении документов.
Подробности о сроке ответа на претензию по ГК РФ (30 дней согласно статье 610 пункт 2) имеются в следующей статье.
Порядок оформления претензии о нарушении сроков по договору подряда
Формируется обращение об устранении недочетов, в свободной форме, за исключением ситуаций, когда она обязана соответствовать нормам закона.
Как уже упоминалось, выше она заключает в себе три вида критериев:
- Изменить, а при необходимости и прекратить договор;
- Выполнить обязанности;
- Перечислить деньги в счет пени, штрафов или незаконно полученных при выполнении обязанностей.
Претензия о нарушении сроков выполнения работ — образец
Срок рассмотрения претензии по возврату денежных средств регламентируется в статье 782 ГК РФ, действующим законодательством происходит возвращение денег, в период времени с момента получения уведомления — десять календарных дней. Составить распоряжение рекомендуется по соответствующему образцу. Жалоба составляется в произвольной форме, однако некоторые реквизиты в ней, в обязательном порядке, должны быть указаны.
Подводя итог всему вышесказанному в настоящем повествовании претензионный способ разрешения спора, имеет в основном обязательный, исковой характер. Если все же один из участников договора не хочет хорошо реализовать свои закрепленные обязанности, он вправе предварительно уведомить и предложить рассмотреть досудебное урегулирование разногласий. Отсюда следует, что у истца всегда есть вариант в письме — обращении предупредить ответчика о своем желании подать иск в суд, а у ответчика – необходимое ему время, чтобы удовлетворить жалобу, и уклониться от судебной тяжбы.