Полное или частичное невыполнение условий ранее заключенных договоренностей дает возможность попранной стороне предъявить претензии.
Случаи невыполнения пунктов договора разнятся, и зависят от многих моментов, поэтому одной типовой инструкции для составления требования нет. Но есть общие законодательные нормы, соблюдение которых дает возможность добиться максимальных результатов, сэкономив время и деньги.
Основания для написания претензии по договору поставки товара
Особенности подготовки претензии заключаются в необходимости предусмотреть пункты заключенного договора при ее составлении. Отталкиваться нужно именно от предварительно заключенных договоренностей, делать анализ написанного и исполненного, а на основании нестыковок выдвигать требования.
Основанием для написания требования могут стать следующие моменты:
- Были нарушены временные периоды для поставки;
- Оплата не произведена в срок или проведена лишь частично;
- Указанное в договоре качество не соответствует действительности;
- Доставленная партия имеет неполное количество товара;
- Заявленный документально ассортимент не соблюден;
- Нарушена целостность упаковки.
Как написать претензию по договору поставки товара — образец
Для выставления требования должны быть нарушены условия договора.
Доказать это можно следующим образом:
- Зафиксировать недопоставку или нарушение качества, ассортимента, нарушения упаковки, при экспедиторе доставляющей стороны;
- При отсутствии представителя второй стороны договора, зафиксировать выявленное нарушение в поставке или некачественность продукции комиссионно;
- Прибегнув к экспертному заключению.
Условия претензии по договору поставки товара должны содержать следующие пункты:
- Реквизиты ответчика и заявителя, с указанием контактных данных и имен, ответственных по документу;
- Излагаются причины, по которым данная жалоба выставляется со ссылками на пункты договоренности и законодательство РФ;
- На основании изложенных причин выдвигаются требования к удовлетворению.
Документ заверяется, к нему прикладываются подтверждающие бумаги.
Претензия поставщику за недопоставку товара
Частичное удовлетворение условий договора не предполагает снятия дальнейшей ответственности и предполагает дальнейшую поставку продукции до полного погашения.
Покупатель вправе написать жалобу за недопоставку, в которой может требовать:
- Скорейшей поставки оставшейся части товаров;
- Уплаты неустойки за недопоставку в срок;
- Полного прерывания договорных отношений с возвратом поставленной части.
Продавец после получения жалобы обязан в трехдневный срок прислать своего представителя для сверки, в случае несогласия выставленным требованиям.
Претензия о возврате денежных средств по договору поставки товара
Поставки продукции зачастую осуществляются по предоплате, оплачивается вся сумма или какая-то ее часть. Если партия недопоставлена или поставлена не вовремя покупатель может потребовать взыскания задолженности, причем задержка возврата будет расценена как просрочка и будет облагаться штрафными санкциями. В определенных случаях составляется акт несоответствия.
Для того чтобы достичь такого результата в заявление следует указать все требования. Правильнее всего предусмотреть все эти нюансы заранее и прописать их в соглашении, но их отсутствие не дает права поставщику отклонять законные требования.
Какой срок предъявления претензии поставщику по качеству товара?
О сроках предъявления требований может быть прописано в соглашении, некоторые организации предусматривают этот пункт заранее на случай форс-мажорных обстоятельств. Если данный пункт в тексте отсутствует ориентироваться нужно на законодательство, которое регулирует сроки досудебных споров.
В законе указывается, что спор решается в адекватные сроки. В сфере предпринимательской деятельности обычно ориентируются на месячный период.
Претензия по договору поставки ненадлежащего товара — образец
Ненадлежащее качество довольно спорный случай, поэтому для предъявления жалобы покупателю понадобится прибегнуть не только к комиссионному заключению в присутствии представителя продавца, но и возможно к услугам независимой экспертизы. Сделанные выводы излагаются в письме, а в приложении будут акты осмотра.
Требование должно вручаться лично ответчику или высылаться по почте, одним из видов заказных сообщений. Такая мера важна для того, чтобы ответчик в обязательном порядке принял заявление и сделал пометку об этом на втором экземпляре, предназначенном для заявителя.
Ответ поставщика на претензию по качеству товара
В 30-дневный срок ответчик должен отреагировать на претензию заявителя. Ответ дается письменно и содержит сведения о дальнейших намерениях ответчика.
Ответчик может:
- Согласиться с заявленными требованиями в полном объеме или частично;
- Отказать в поставке товара или услуге, либо возврате денежных средств;
- Выставить встречные требования;
- Заявить о необходимости дополнительной проверки.
В случае отсутствия ответа заявитель вправе подать иск в суд.