Как снимают деньги с банковской карты мошенники через мобильный банк?

К

Банковские организации не отстают от современного общества. Они стали предлагать различные услуги, в том числе:

  • Теле-банк;
  • Мобильный банк;
  • Интернет-банк и другие.

Кроме того, существуют различные программы для портативных устройств. Благодаря таким программам вы можете узнать состояние счета, пополнить баланс мобильного номера, перевести денежные средства — за считанные минуты, где бы вы ни находились.

Мошенничество с банковскими картами через мобильный банк

До сих пор существуют люди, которые активно использовали старые симки. На них, как правило, можно сделать копию. Это необходимо для того, чтобы общаться за чужие деньги. Иногда недобросовестные лица попадают на подобные номера, которые уже подключены к Мобильному банку. Затем им нужно всего лишь несколько минут. Денежные средства переводятся на любой номер мобильного телефона. Оттуда они же переводятся на еще один номер. А там уже на Киви кошелек с виртуального счета. Это все делается для того, чтобы сотрудникам правоохранительных органов было трудно отследить историю переводов.

Метод отлично работает. Многие продают что-то посредством интернет-банкинга. Созданный своими руками блокнот или другой товар. Кто-то звонит или пишет по почте о том, что покупает сразу много. Затем просит указать номер вашей карты, Фамилию, Имя и Отчество. После того как они получили номер, мошенники непосредственно набирают номер технической поддержки банка. Там они говорят, что сменился номер телефона и хочется привязать карту к другому номеру. Диктуют фамилию, имя и отчество. А про паспортные данные говорят, что забыли. При этом старый номер еще на руках.

Затем оператор предлагает осуществить определенную операцию на счету клиента, а тот скажет, какая сумма высветится в СМС сообщении. Продавец получает СМС, что ему сняли два рубля. Мошенник звонит и спрашивает — я тут подумал, что реквизиты неточные, сколько пришло? Продавец говорит, что два рубля. Но не пришло, а снялось. Мошенник ссылается на то, что банк что-то напутал. Эта цифра называется оператору, и тот привязывает номер счета карты к покупателю. Денег больше не видать.

Что делать если с банковской карты мошенники сняли деньги?

Если вы не знаете, куда обращаться в случае мошенничества, первым делом позвоните по номеру 8 (800) 555 55 50 и заблокируйте банковскую карту. Затем необходимо подумать, не должны ли вы были судебным приставам, службам или может был включен автоматический платеж, в результате чего снялись денежные средства за произведенную покупку.

Необходимо обратиться в ближайшее отделение вашего банка и написать заявление о том, что вы несогласны с осуществленным переводом. Если там это заявление не примут, обращайтесь в прокуратуру, уведомив об этом сотрудников.

Подождите необходимое время. Если расследование подтвердит о том, что не вы сняли денежные средства, спорную денежную сумму вам должны вернуть. Расследование не приводит к дополнительному возврату денежных средств? Можно воспользоваться одним из двух вариантов:

  • Отправьтесь в полицию и напишите заявление о том, что были совершены в отношении вас мошеннические действия;
  • Направляйтесь в прокуратуру и напишите заявление на банковскую организацию. Это может не вернуть денежные средства, но попробовать необходимо.

Как составить претензию в банк о мошенничестве?

Если клиент недоволен банковской организацией и считает, что с него сняли денежные средства больше положенного, напишите претензию в банковскую организацию.

Существует специальный образец претензии, согласно которому банковская организация должна пересчитать денежные средства и выявить, что снятая сумма является необоснованной.

Образец претензии в банк о мошенничестве

Как обезопасить банковскую карту от мошенников?

Чтобы защититься от мошенников, сделайте себе гибридную карту — магнитная полоса и чип. Как правило, карты с исключительно чипом в Российской Федерации практически не используются.

Необходимо выучить PIN код наизусть. Нет надежды на память? Запишите на листочек бумаги, однако храните его отдельно от банковской карты. Никогда и ни при каких обстоятельствах не передавайте свой ПИН код или же трехзначный набор цифр на обратной стороне. Банковские организации подобные реквизиты не будут спрашивать. Для того чтобы вам были зачислены денежные средства, достаточен номер из 16 цифр на лицевой стороне карты.

Зарплатные карты не рекомендуется использовать для расчетов в магазинах или оплаты покупок в интернете. Как правило, подобные денежные средства лучше всего перевести на лицевой счет или установить суточный лимит на разного рода осуществляемые виды операций.

Используйте банкоматы, которые находятся внутри банковских организациях или в закрытых охраняемых помещениях. Не пользуйтесь подозрительными автоматами. Внимательно осмотрите терминал, перед тем как вставить в банк карту.

Если вы потеряли банковскую карту и у вас есть основание полагать, что подобные лица узнали ее информацию, быстро обратитесь в банковскую организацию и заблокируйте ее.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.
Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще