Как сдать неисправный телефон по гарантии?

К

Если вы купили новый смартфон, а он сломался по независящим от вас причинам, необходимо обратиться в магазин или сервис для гарантийного ремонта или возврата денежных средств. Как это сделать – подробности ниже.

Как вернуть деньги за сломанный телефон по гарантии?

В Гражданском Кодексе в ФЗ о защите прав потребителей ст.№ 18 указано, что при наличии неисправности у телефона до завершения гарантийного обслуживания, потребитель имеет право на:

  • Процедуру обмена неисправного устройства на аналогичное на время ремонта;
  • Замену неисправной модели на новую, с доплатой;
  • Уменьшения начальной цены;
  • Починку;
  • Возвращения потраченных средств.

Потребитель вправе выбрать любой из предложенных вариантов. Магазин не должен склонять клиента к одному из выгодных для него вариантов т.к. это нарушает закон.

Если клиент принял решение не менять модель на новую, а вернуть потраченные средства, то необходимо сделать следующее:

  • Сложить комплектующие и устройство в заводскую коробку;
  • Сделать ксерокопию кассовых и гарантийных талонов;
  • Составить заявление в двух экземплярах на имя руководства магазина;
  • Обратиться к продавцу;
  • Направить претензии руководителю магазина;
  • Один экземпляр с датой и подписью администрации оставить у себя, второй сдать.

Кстати, многих интересует вопрос как сломать телефон, чтобы сдать по гарантии? По закону преднамеренная поломка не входит в список гарантийных. То есть, если в случае диагностики будет доказано, что устройство не работает по вине пользователя, гарантия недействительна. Например, если пользователь уронил смартфон или разбил экран – гарантия не действует.

Срок возврата неисправного телефона

Неисправный мобильник можно вернуть в магазин в течение 2 недель с момента покупки, при наличии любого дефекта. Срок возврата при наличии серьезного брака составляет два года, с момента покупки.
Периоды осуществления услуг по возврату, обмену или ремонту товара или денежных средств, прописаны в законодательном акте, и должны строго соблюдаться.

  • Денежная компенсация – 10 суток со дня обращения;
  • Замена модели на аналог – 7 дней, если нет нужной модели, до 20;
  • Починка – 3 дня;
  • Подмена — незамедлительно.

Срок ремонта неисправного телефона

Обращаясь в сервисный центр для починки неисправного устройства потребитель вправе узнать сроки работ. Как правило минимальный срок ремонта составляет 48 часов, максимальный составляет 45 суток, согласно Закону о защите прав потребителя.

Можно ли отремонтировать телефон по гарантии без чека?

Если потерян кассовый чек, не стоит думать, что товар нельзя обменять или возвратить деньги. Хотя некоторое продавцы могут отказывать потребителю в его требованиях, основываясь на отсутствии этих бумаг, но это неправомерно.

Вернуть товар без чека можно, опираясь на п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя, согласно которому, потребитель может вернуть, обменять товар или получить за него деньги без наличия кассового чека или гарантийного талона. Если магазин отказывается выполнить требование клиента, он вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд.

Что делать если телефон по гарантии не починили за 45 дней?

Согласно ЗоЗПП, период гарантийного ремонта максимально составляет 45 суток. Если после истечения указанного срока, смартфон не был возвращен владельцу, магазин выплачивает денежный штраф – 1% от цены устройства за каждый просроченный день.

При неисполнении обязательств перед потребителем, он вправе подать судебный иск, с требованием выполнить обязательства и компенсировать неустойку.

Что делать если телефон починили по гарантии но проблема возникла снова?

Если устройство починили по гарантии, но проблема возникла снова, как поступить? Имеет ли право потребитель обратиться в магазин снова?
Пока действует гарантийное обслуживание товара, покупатель вправе обращаться в магазин с любым требованием по статье № 18 ЗоЗПП, вне зависимости первая это поломка устройства или нет.

Образец претензии о возврате денег за сломанный телефон по гарантии

Покупатель, желающий вернуть средства за неисправный смартфон, должен предоставить в магазин прошение о возврате денег за сломанный телефон по гарантии, согласно требованию ЗоЗПП. А так же приложить все необходимые документы, подтверждающие покупку.

Образец претензии о возврате денег за сломанный телефон

Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще