Куда можно пожаловаться на банк или обжаловать действия сотрудника банка?

К

Большинство граждан в той или иной мере сталкивается с деятельностью банков. Переводы денег, получение зарплаты на карту, открытие вклада, взятие кредита — все эти действия становятся обычным делом. И в процессе получения данных услуг многие сталкиваются в правонарушениями. Подобные действия могут проявляться по-разному, к примеру нарушение законодательных норм в оформлении документации или неадекватное обслуживание. В таких ситуациях возникает вопрос, куда жаловаться на сотрудника банка или на само учреждение в целом.

Куда можно написать жалобу на банк?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, следует рассмотреть возникшую ситуацию. Есть несколько инстанций, в которых можно обжаловать действия банка. И подача заявления в каждую из них связана с определенными причинами. Поэтому рассматривать каждый случай необходимо в отдельном порядке.

Если правонарушение касается неприемлемого поведения сотрудника, то стоит обратиться к его непосредственному начальству. В подобной ситуации иногда достаточно просто оставить соответствующую запись в жалобной книге. Если же претензия на сотрудника банка подается в письменном виде, то адресовать ее следует начальнику того отделения, в котором произошел инцидент.

Если конфликт не был исчерпан или правонарушение носит более серьезный характер, подавать жалобу на действия банка можно в следующие инстанции:

  • в прокуратуру;
  • в Роспотребнадзор;
  • в Центробанк;
  • в Федеральную антимонопольную службу.

Обращаются в ФАС обычно в тех случаях, когда были нарушены правила предоставления рекламной информации. К примеру реклама не оговаривала всех условий имеющегося предложения. Также в данном учреждении принимаются заявления тогда, когда клиенту навязываются определенные условия или ограничивается возможность выбора. Такое часто бывает при оформлении кредита, когда от заемщика в обязательном порядке требуют страхование жизни, причем именно в той страховой компании, которая выгодна банку.

Жалоба в банк на банк

Жалоба руководителю банка на неправомерные действия сотрудников может быть подана двумя способами:

  • предоставлена личным посещением;
  • отправлена заказным письмом с уведомлением о получении.

Представлять документ лично необходимо обязательно в двух образцах, один из которых остается у заявителя. Данная копия должна быть отмечена о том, что обращение принято на рассмотрение. При отправке почтой уведомление о получении заказного письма также должно быть сохранено.

Это делается в том случае, если вопрос не будет решен на данном уровне и потребуется обращение в иные инстанции. Ответ на поданный документ должен быть предоставлен в течение 10 дней с момента принятия.

Скачать образец жалобы на сотрудника банка

Жалоба в Роспотребнадзор на банк

Роспотребнадзор занимается вопросами обеспечения граждан качественными товарами и услугами. Соответственно в его компетенции рассматривать вопросы, связанные с банковским обслуживанием клиентов. То есть, если потребитель столкнулся с некачественным сервисом или иным нарушением, то он вправе обратиться в местный отдел Роспотребнадзора за защитой своих потребительских прав.

Подать жалобу на банк в Роспотребнадзор можно тремя способами:

  • личным обращением;
  • отправкой заказного письма;
  • заполнением электронной формы на официальном сайте.

Последний вариант наиболее доступен для многих граждан. Первые два осуществляются по стандартной процедуре. Срок рассмотрения вопроса ограничивается одним месяцем.

Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор

Жалоба в прокуратуру на банк

В прокуратуру можно подать заявление на действия банка в том случае, если нарушается законодательство. То есть, если клиент банковского учреждения установил, что договором или действиями сотрудников нарушаются предписанные правовые нормы, то он может подать соответствующий образец.

Также в правоохранительные органы нужно обращаться в том случае, когда клиент банка сталкивается с коллекторскими службами. Их методы давления не всегда правомерны и адекватны. Даже если имеются долги — их могут взыскать только по решению суда в установленном порядке, но никак не через коллекторские фирмы.

Скачать образец жалобы в прокуратуру

Как написать жалобу в Центробанк на действия банка?

Отдельно необходимо указать, в каких случаях можно обратиться в Центробанк:

  • нарушаются правила хранения личной информации о клиенте, данные передаются третьим лицам или допускается их разглашение;
  • банк нарушает предписанный порядок деятельности, безосновательно отказывает в предоставлении определенных услуг;
  • не предоставляется в полной мере информация о личном счете, состоянии кредита или вклада, произведенных транзакциях, акциях и программах.

То есть жалоба в Центробанк на действия банка подается в том случае, когда вопрос касается регулирования банковской деятельности. В иных правонарушениях следует обратиться в соответствующие инстанции.

Скачать образец жалобы В Центробанк

Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще