Как обратиться с жалобой в Роспотребнадзор?

К

Роспотребнадзор — управление, которое осуществляет свою деятельность для соблюдения прав граждан и обеспечения качества их жизни. Обращение в данную службу со стороны частных лиц позволяет своевременно выявлять и устранять недостатки в обслуживании. Однако для решения данных вопросов требуется соблюдение определенной процедуры. Правильно составленный образец, а также следование порядку, помогут быстро разрешить возникшую проблему.

Как правильно подается жалоба в Роспотребнадзор?

Составление жалобы в Роспотребнадзор требует соблюдения правил оформления официальных документов. Для правильного написания такого образца следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • правый верхний угол — написать полное наименование регионального отделения службы, возглавляющее его лицо, а также полное имя и адрес прописки лица, которое документ подает;
  • по центру далее указывается тип документа;
  • основной текст должен содержать в себе сжатую и последовательную информацию о правонарушении, настоятельно рекомендуется приводить достоверные и конкретные даты;
  • излагать следует без лишней эмоциональности и избытка не относящихся к вопросу моментов;
  • отдельно следует написать о тех правовых нормах, которые были нарушены;
  • завершается документ перечислением приложений, если они имеются, проставляется дата и подпись с расшифровкой.

В качестве приложений могут быть приведены те документы, которые прямо или косвенно указывают на правонарушение и являются его доказательством. Специалисты рекомендуют собирать такую документацию до обращения — письменные свидетельства станут главной основой для положительного рассмотрения дела.

Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей

Многие считают, что жаловаться в данную службу можно лишь при покупке некачественных товаров или услуг. На самом деле компетенция управления достаточно широкая, и охватывает в себя практически все сферы защиты прав потребителей. А поскольку практически любая компания так или иначе задействована в сфере предоставления товаров или услуг, то подавать жалобу в Роспотребнадзор можно в подавляющем большинстве случаев.

Одно из основных направлений деятельности службы направлено на обеспечение благополучия граждан. На этом основании жаловаться в управление можно на ЖКХ и домоуправление. Такие случаи бытовых правонарушений возникают довольно часто и многие забывают о своем праве обжаловать действия соответствующих организаций.

Жалоба на банк в Роспотребнадзор

Банковская деятельность также направлена на предоставлении финансовых услуг населению. А потому в случае некачественного их обеспечения, правонарушений или прочих моментов, гражданин имеет полное право написать жалобу на банк в Роспотребнадзор.

При этом многие специалисты указывают, что одной угрозы оставить запись в жалобной книге иногда достаточно, чтобы банк сам пошел навстречу и ликвидировал спорный момент. Обусловлено это тем, что при проведении государственных проверок каждая жалоба становится указанием на некачественную работу учреждения. Поэтому стоит вначале опробовать возможность такого мирного урегулирования прежде, чем будет инициирована очередная проверка по обращению граждан.

Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию

Необходимость обжаловать условия жилья, обеспечиваемые службами ЖКХ возникает достаточно часто. Именно поэтому важно знать, как правильно составляется образец по обжалованию действий управляющей компании.

Такой документ можно написать в случае нарушения прав и благополучия граждан. Вопросы с отоплением, санитарными нормами, технические аспекты — все это решается с управляющей компанией. В случае возникновения спорной ситуации в нее направляется претензия. Составляется она в письменном виде в двух экземплярах. Предоставить такой образец можно как личным посещением отделения, так и отправкой заказным письмом с уведомлением.

Свидетельство о том, что документ был принят, будет основой для обращения с жалобой в Роспотребнадзор на управляющую компанию в случае, если никаких действий для разрешения конфликта не будет принято.

Как написать жалобу через интернет в Роспотребнадзор?

Написать жалобу через интернет в Роспотребнадзор — самый простой способ обратиться в службу. На официальном сайте имеется соответствующая анкета, а также порядок ее заполнения. Следующие категории являются обязательными:

  • полное имя заявителя;
  • электронная почта для ответного уведомления;
  • тематика обращения — следует выбрать одну из предложенных;
  • основной текст.

В последнем указывается основное содержание проблемы. Излагать ее следует также коротко и по существу — имеется ограничение в две тысячи символов. К документу могут быть прикреплены дополнительные материалы по делу — свидетельства, приложения.

Подать жалобу через интернет в Роспотребнадзор следует максимально корректно. При возможности заполнить все возможные поля, даже если они не являются главными. Также следует проверить правильность введенных данных, в ином случае служба не сможет написать обратно заявителю.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 350-88-72 — все регионы РФ.
Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще