Как написать претензию в страховую компанию по ОСАГО?

К

Страховые выплаты по ОСАГО предусмотрены в случаях получения ущерба при ДТП. При этом страховая компания часто пытается уменьшить размер выплат, в результате чего возникают разногласия. Клиент вправе отстаивать свои права, прописанные в договоре. Для этого, первым шагом является написание досудебной претензии с требованием к страховщику о выполнении его обязательств.

Обращаться сразу в суд без написания претензии, к сожалению, нельзя. Поэтому данная статья ответит на вопросы относительно того, какая типовая форма жалобы, сроки рассмотрения и общий порядок действий.

Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО

При наступлении страхового случая по ОСАГО, размер выплат за причиненный ущерб определяют с помощью экспертизы. Но не всегда клиент согласен с установленной компанией суммой. В результате этого он может написать досудебную претензию, позволяющую урегулировать спор без суда на основании Арбитражного процессуального кодекса. Этот документ устанавливает три случая для написания досудебного претензионного письма по ОСАГО:

  • отказ выплачивать сумму ущерба;
  • занижение суммы выплат;
  • прошли сроки для начисления выплат.

Самым редким случаем для написания претензии являются просроченные сроки. Однако если возникла такая ситуация, то можно потребовать у страховой компании возмещение неустойки в размере 1% за каждый день просрочки.

Типовая форма досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО 2017

Чтобы написать досудебную претензию по ОСАГО необходимо придерживаться типовой формы. Образец не может быть единым, так как обстоятельства и ситуации могут быть разными. При этом порядок составления типовой формы остается в любом случае. Досудебное претензионное письмо должно содержать такую информацию:

  • данные страховщика, реквизиты документа;
  • данные клиента;
  • реквизиты счета для перечисления денег;
  • описание причин написания данного документа, информация о нарушениях страховой компании по ОСАГО;
  • требования, желаемые получить;
  • последствия невыполнения требования.

Самым важным является описание сути вопроса. Нужно ссылаться на конкретные пункты договора, нарушенные страховщиком, а также указать статьи закона, которые при этом действуют. Необходимы и данные о проведении экспертизы и связанные с ДТП нюансы. Кроме заполнения типовой формы, нужно приложить документы, такие как паспорт, документы, свидетельствующие о владении транспортным средством, справка о ДТП, полис ОСАГО.

Скачать типовую форму досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО

Сроки рассмотрения претензии по ОСАГО к страховой компании

Сроки рассмотрения досудебной претензии не должны превышать 5-ти рабочих дней. За это время страховая компания должна выполнить свои обязательства, в случае занижения выплат перечислить недостающую сумму. Либо за данный срок рассмотрения нужно предоставить клиенту обоснованный отказ. В случае нарушения этого срока клиент имеет разрешение требовать уплату процентов в размере 0,05% от установленной страховой суммы.

Что касается сроков, в течение которых следует подавать данный документ, то они основываются исключительно на сроках давности дела. Если это имущественное страхование, например, КАСКО, либо личное страхование, к примеру, медицинское, то подавать документ можно не позже трех лет. Относительно ОСАГО и любых других страховок, где имеет место ответственность перед третьими лицами, то срок давности составляет 2 года.

Также важно знать, что досудебную претензию нельзя подавать раньше 20 дней после обращения, так как в этот период по закону осуществляются выплаты по ОСАГО.

Что делать если страховая компания не отвечает на претензию?

Если страховая компания не отвечает, либо предоставила отрицательный ответ, то добиться выполнения обязательств можно в судебном порядке. Для этого стоит обратиться в соответствующий суд с исковым заявлением, где следует подробно описать информацию о сложившихся обстоятельствах.

Помимо суда есть возможность обратиться в органы страхового надзора. Поэтому если страховщик не отвечает, то на законных основаниях можно отстаивать свои права в высших инстанциях.

Повторная претензия в страховую компанию по ОСАГО

Если от страховщика нет ответа или он оказался отрицательным, то одним из возможных вариантов также является возможность написать повторную досудебную претензию. Образец ее должен соответствовать типовой форме, как при написании в первом случае. При повторном обращении важно указать как можно больше подробностей, приложить документы, возможно свидетельские показания, четко сформулировать свои требования. Однако на практике такое действие малоэффективно и лучше сразу обращаться в суд.

Таким образом, чтобы добиться своих прав относительно сроков и суммы выплат по ОСАГО, иногда нужно написать претензионное письмо в страховую компанию, при этом следовать установленному законом порядку.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.
Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще