Как написать претензионное письмо поставщику на возврат денег?

К

Многие продавцы работают с поставщиками, ожидая получить качественный товар в срок, указанный в договоре. К сожалению, не всегда все условия выполняются. Продукция может прийти некачественная, либо вообще задержаться.

В некоторых случаях поставщики отказываются выполнять свои обязательства или доставляют только часть продукции. В таком случае нужно написать претензионное письмо. Однако здесь возникает вопрос, как правильно ее оформить и какой порядок действий следует выполнить.

Как правильно написать письмо претензию поставщику о некачественном товаре?

При покупке некачественного или неисправного товара потребитель имеет право вернуть его обратно в магазин. В свою очередь продавцу необходимо обратиться к поставщику, чтобы произвести возврат денег за изделие с дефектом, уменьшить его стоимость или обменять на аналогичное. Чтобы правильно написать досудебное претензионное письмо и избежать ненужных споров, необходимо следовать такому порядку составления документа:

  • номер документа и дата его составления;
  • шапка с указанием данных продавца и снабженца;
  • описание проблемы, указание недостатков продукции ненадлежащего качества;
  • нарушенные пункты договора;
  • полное название товара и его количество;
  • статьи закона;
  • приложенные документы.

Написать данное претензионное письмо нужно в двух экземплярах. Один образец отдается поставщику, а второй остается у продавца. На нем ставится дата и входящий номер, чтобы в случае необходимости можно было использовать в суде.

Письмо претензия поставщику о непоставке товара – образец

В договоре на поставку продукции указываются определенные сроки, в течение которых она должна быть доставлена в указанное место. При нарушении таких сроков покупатель имеет право требовать выплату санкций.

В такой ситуации потребитель может потребовать срочную поставку, обязать выплатить штраф или произвести возврат денег. Оформить претензионное письмо можно и при доставке позже указанного срока. Чтобы правильно его написать нужно дополнительно указать такую информацию:

  • пункт договора, в котором указаны сроки поставки;
  • количество дней задержки;
  • требование о поставке;
  • требование выплатить штраф.

При непоставке товара также обязательно должны быть приложены подтверждающие документы.

Скачать образец претензии о непоставке товара

Претензионное письмо поставщику на возврат денег за неисправный товар

Вместе с товаром потребителю предоставляются документы, в которых указывается соответствие с характеристиками и количеством изделий. Если имеются какие-то расхождения, то имеет место составление акта, на основе которого и можно написать претензию.

При оформлении претензионного письма в тексте обязательно нужно указать недостатки, что товар является неисправным и в чем именно она заключается, а также прописать ссылку на акт о расхождении. Оформить документ нужно правильно и понятно, чтобы поставщик сразу мог определить причину обращения, а также установленные требования. К требованиям можно отнести как возврат денежных средств, так и замену товара на качественный.

Как оформить письмо претензию поставщику по исправлению недостатков продукции

Может понадобиться составление претензионного письма о необходимости исправить недостатки продукции. Порядок действий в этом случае ничем не отличается. Отличия прослеживаются только в самом тексте.

Следует описать подробно все недостатки, которые имеются в продукции, возможные поломки. Указать нужно и пункт договора, по которому у продавца есть такое право. В качестве требования фиксируется желание получить ремонт, позволяющий устранить возникшие недостатки в товаре.

Что делать если поставщик не отвечает на претензию?

Не так часто, но бывают случаи, когда поставщик не отвечает на претензию. Ее составление и отправка является обязательным действием досудебного порядка. Если же ответ не поступает, то это является основанием для подачи искового заявления в суд.

В иске необходимо подробно описать все обстоятельства, указать причины составления претензии, все спорные вопросы и требования к ответчику. Важно оформить все в соответствии с законом и приложить все необходимые документы, включая договор и второй экземпляр претензионного письма.

Таким образом, возникшие разногласия между поставщиком и потребителем можно с помощью написания претензии. Она должна содержать полную информацию о нарушениях, будучи это задержки в сроках поставки, либо доставка некачественного товара. Важно грамотно сформулировать требования в соответствии с законодательными нормами.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.
Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще