Подлежит ли возврату постельное белье — закон

П

Современные производители предлагают своим потенциальным потребителям огромное разнообразие наборов отличного постельного белья самых разных фасонов, комплектаций, размеров и расцветок. Естественно, нередко происходят ситуации, когда при ближайшем рассмотрении дома выбранный набор оказывается немного не таким, каким он виделся в магазине. Человеку может не подойти размер наволочки, не понравиться его цвет при комнатном освещении – причины бывают разными. Как поступить в данном случае и можно ли вернуть обратно в магазин набор постельного белья? Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо ознакомиться с некоторыми нормами отечественного законодательства, регулирующего взаимоотношения продавца с покупателем.

Возврат постельного белья — закон о защите прав потребителей

Покупателей, которые ошиблись с выбором, в первую очередь интересует вопрос — подлежит ли возврату постельное белье по закону о защите прав потребителей? К сожалению, некоторые продавцы свято уверены, что вернуть новый комплект, который ни разу не использовался, не подошел размерами или просто не понравился – нельзя. Такой товар часто по ошибке относят к категории вещей, не подлежащих возврату. На самом деле возврату не подлежит только нательное белье, а не постельное. Это означает, что продавец не имеет никаких оснований отказать потребителю, решившему обменять приобретенный комплект (если покупатель его не повредил) или сдать товар обратно в магазин. Если же продавец все-таки не желает принимать комплект, его отказ может быть обжалован покупателем в соответствии с законодательством РФ.

Скачать закон о защите прав потребителей

Постельное белье — условия возврата

Итак, каждый потребитель имеет полное право сдать обратно в магазин комплект, если его не устроил фасон, внешний вид, размер, расцветка и так далее. На самом деле, причина возврата не важна. Главное — осуществить данную процедуру правильно:

  • Сделать это необходимо в течение двухнедельного срока со дня покупки;
  • Упаковка комплекта постельного белья должна быть целой, то же самое касается всех бирок и ярлыков производителя;
  • Сама вещь в момент возврата должна иметь свой первоначальный внешний вид, если будут обнаружены следы использования – в обмене или компенсации денежных средств будет отказано;
  • Все части комплекта должны быть в наличии;
  • Желательно также сохранить чек об оплате покупки, в противном случае придется искать свидетелей, которые подтвердят, что данный комплект действительно был приобретен в этом магазине.

Если покупатель приобрел набор, уцененный по причине имеющегося брака, и был изначально осведомлен о том, что товар с дефектами, вернуть его обратно в магазин либо совершить обмен у него не получится.

Возврат постельного белья надлежащего качества

Если приобретенный набор не имеет дефектов, но не подошел покупателю по какой-либо причине, он имеет полное право его вернуть и получить обратно свои деньги. Продавцы, чаще всего, сразу идут навстречу потребителю и производят обмен комплекта. Главное, чтобы возвращаемый товар имел надлежащий вид. Но чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется в момент покупки обращать внимание на некоторые детали:

  • Упаковка набора должна быть целой, со всеми кодами, штампами и бирками производителя;
  • Ткань должна иметь однородную структуру;
  • Качество комплекта должно отвечать заявленной цене (следует понимать, что натуральный шелк не может стоить 2,5 тысячи рублей);
  • Краска не должна оставаться на руках, если аккуратно потереть ткань.

При обнаружении дефекта следует немедленно уведомить об этом продавца.

Претензия при возврате некачественного белья

Если потребитель обнаружил брак на приобретенном им комплекте белья, он имеет право требовать замены вещи ненадлежащего качества либо полной компенсации потраченных на ее покупку средств. Поставщик обязан возместить ущерб, если будет доказано, что обнаруженный брак присутствовал изначально, а не появился из-за неправильной эксплуатации набора. Другими словами, если человек прожег простынь утюгом, он не может требовать, чтобы она была заменена. Все свои претензии к купленному товару необходимо излагать в письменном виде, четко и лаконично. Скорее всего, поставщик не пожелает раздувать скандал, и спор решится мирным путем.

Скачать образец претензии

Возврат постельного белья в течение 14 дней

Каждый потребитель имеет законное право вернуть продавцу постельный комплект в течение двух недель с момента его покупки. Данное правило также распространяется на товары, приобретенные в интернет-магазине. При этом покупатель не обязан объяснять причину такого решения – главное, чтобы набор не использовался в этот период времени по своему прямому назначению. Если продавец отказывается выполнять условия сделки, можно обращаться с жалобой на него в органы, занимающиеся защитой прав потребителей.

Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще