Обмен товара надлежащего качества — процедура обмена

О

ЗоЗПП включает целый комплекс правовых норм, которые призваны урегулировать взаимоотношения между продавцом и клиентом при возврате или обмене продукции.

Указанные нормы содержат несколько основных понятий, которые применяются в той или иной ситуации. Одним из ключевых определений потребительского права, является понятие надлежащего качества. Это означает соответствие предмета требованиям безопасности и тем характеристикам, которые заявлены его продавцом либо поставщиком.

Нередко возникают ситуации, когда потребитель желает совершать возврат или обмен указанных изделий. Такое право клиента предусмотрено законом, но может использоваться только при наличии ряда условий.

Правила возврата товара надлежащего качества

Надлежащие свойства означают отсутствие претензий по функционалу изделия, а также к его целостности. Соответственно, такая продукция может эксплуатироваться в соответствии со своим функциональным назначением.

Возврат или обмен продукции надлежащего свойства возможен при обращении покупателя к продавцу с соответствующим заявлением. Рекомендуется сначала обратиться устно. Возможно, что ситуацию удастся разрешить по обоюдному согласию и не прибегать к установленным законом процедурам.

Однако, если такого согласия достигнуть не удалось, следует составить заявление и отдать его в магазин. Данный документ называется еще досудебной претензией и служит для выражения требований потребителя.

Статья 25 — право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Под правом потребителя на обмен товара надлежащего качества понимается возможность по своему желанию вернуть или обменять изделие, которое не понравилось.

Это может выражаться в несоответствии по цвету, дизайну и другим параметрам, которые воспринимаются каждым человеком субъективно. Однако, данное правомочие касается не всех групп товаров.

Кроме того, возможность возвратить или поменять изделие имеет свои ограничения. Поэтому, право покупателя не может быть реализовано во всех случаях.

Условия обмена и возврата товара надлежащего качества

При условии соответствующего качества продукции, клиент имеет возможность вернуть или обменять ее на другую, при следующих обстоятельствах:

  • если не соблюдена комплектность изделия. Это охватывает случаи, когда в комплекте продукции не достает некоторых элементов;
  • когда поставлен товар другого цвета или исполнения. К данным ситуациям относятся случаи, когда клиенту доставляется заказ, который не соответствует условием договора. Как правило, это происходит по ошибке продавца. Такие изделия обмениваются без конфликтов как ошибочно поставленные;
  • если изделие по каким-то причинам не понравилось покупателю, он может его вернуть. При этом не нужно обосновывать причины возврата. Это безусловное право клиента, которым он может воспользоваться в любой ситуации.

Следует понимать, что продавец обязан принять такое изделие.

Сроки возврата денег за товар надлежащего качества

Обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней возможен по желанию покупателя. Именно такой срок установлен для возврата непродовольственных товаров.

В течение этого периода, клиент может оценить свойства продукции и принять решение об обмене. При этом он имеет возможность потребовать передачи ему затраченных на покупку денежных средств или замены изделия на другое. Данный срок не может быть увеличен.

Однако при наличии исключительных обстоятельств, по согласованию с продавцом, указанный период допускается увеличить. К подобным случаям относятся факты, когда потребитель не мог начать пользоваться изделием со дня его приобретения.

Заявление на обмен товара надлежащего качества — образец

Заявление должно соответствовать закону и ясно выражать требования потребителя. Поэтому, необходимо полно и точно указывать название торговой организации, в которой была приобретена продукция.

Следует отразить причину возврата. Но поскольку, это право покупателя, излишняя подробность будет не нужна. Достаточно лишь выразить свое намерение получить обратно потраченные средства или заменить изделие каким-либо другим.

Скачать образец

Возврат товара надлежащего качества поставщику – документальное оформление

Выражать свое требование следует обязательно в письменной форме. Для этого предусмотрено специальное заявление или претензия. Особых правил к оформлению данного документа нет. Самое важное, это четко выразить существо своих требований.

Помимо содержания необходимо указывать дату составления претензии и подписывать документ.

Правила возврата технически сложного товара надлежащего качества

Данный вопрос урегулирован соответствующим Постановлением правительства и утвержденным перечнем таких изделий. Согласно положениям данных правовых актов, вернуть или обменять технически сложное изделие нельзя.

Однако отнесение той или иной продукции к указанной категории, является весьма оценочным действием. Поэтому, при соответствии изделия требованиям, подготовить и подать заявление о его возврате или замене все же стоит.

Правила возврата товара технически сложного товара надлежащего качества

Следует сообщить о своем решении продавцу или поставщику. Для этого необходимо воспользоваться предусмотренным законом инструментом, то есть подготовить претензию.

В ней следует отразить свое решение и обозначить причины, по которым оно принято. Для рассмотрения документа определен срок в 10 суток.

Возврат товара надлежащего качества в интернет магазине

Порядок будет таким же, только заявление допускается отправлять посредством электронной почты. Однако предварительно рекомендуется связаться с администрацией сайта и попытаться решить вопрос на добровольной основе.

Правила обмена товара ненадлежащего качества

Указанный факт нужно достоверно и объективно установить. Это не оценочное понятие. Поэтому, для определения дефекта или поломки, следует назначать проведение независимой экспертизы.
Только выводы эксперта могут дать ответ на вопрос о ненадлежащем качестве вещи.

Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще