Непродовольственные товары надлежащего качества подлежащие возврату или обмену

Н

Если покупатель приобрел вещь, но только через определенное время понял, что она ему не подходит по определенным параметрам, то это еще не означает, что необходимо ее выбрасывать. Правительством РФ был принят специальный закон, который защищает права потребителей. Именно в нем установлено, что даже если по качеству продукции претензий нет, ее все равно можно возвратить продавцу.

Но вернуть можно не все вещи. В 25-ой статье ЗЗП РФ определено, что ни при каких обстоятельствах нельзя ни вернуть, ни обменять продукты. И это неудивительно, учитывая характеристики продовольствия. Но это не единственное ограничение. Отдельно был сформирован перечень разнообразной продукции, которая не является непродовольственной, но при этом ее вернуть тоже нельзя, и это необходимо учитывать. Такое ограничение исходит из-за параметров вещей.

Условия обмена и возврата непродовольственных товаров надлежащего качества

В установленном порядке есть три обязательных условия, при соблюдении которых можно обменять продукцию с надлежащим качеством:

  • У покупателя есть чек;
  • Не упущен 14-дневный срок;
  • Составлена аргументированная претензия;
  • Товарный вид остался, а сама покупка в использовании не пребывала.

Только если эти условия выполнены, есть вероятность того, что поставщик либо продавец позволит вернуть покупателю вещь или обменять ее.

Закон о защите прав потребителей — возврат непродовольственных товаров


Непродовольственные товары, в соответствии с законом, обменять можно. Однако для этого необходимо иметь достаточные основания. Причина наподобие “не нравится” не будет расценена аргументом для обмена. А вот если непродовольственный товар не подошел покупателю по параметрам: цвет, фасон, размер или комплектация, то при упоминании одной из этих причин в претензии возврат станет возможным. Важно, чтобы любые пломбы или ярлыки, которые были на непродовольственном товаре в момент покупки, не срывались и остались на месте.

В ЗЗП утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену. Состоит данный список из 14 пунктов. По закону нельзя вернуть и обменять предметы гигиены, непериодические издания, автомобили и автомобильные товары, парфюмерию и косметику. В этом же списке нашлось место мебели, оружию, объектам флоры и фауны. Также в него вошли текстильная и трикотажная продукция.

Возврат непродовольственных товаров надлежащего качества в течение 14 суток


Первый шаг для возврата непродовольственной продукции — написание претензии. Чтобы возврат состоялся, необходимо иметь правильно написанную претензию и прийти с товаром для обмена до истечения 14 дней с момента покупки. В претензии важно указать, что именно не подошло заявителю в покупке, имеющей надлежащее качество. Если все условия в соответствии с законом соблюдаются, то поставщик либо продавец обязаны осуществить обмен товара покупателя. Если же они не согласятся на данное действие, то это будет считаться нарушением закона. Тогда покупатель сможет обратиться в судебную инстанцию. Для этого пишется исковое заявление, к которому прилагаются чек и копия претензии, написанной в двухнедельный срок после покупки.

Возврат непродовольственного товара надлежащего качества без чека


В перечне условий, при которых можно добиться возврата, присутствует требование о наличии чека. Именно чек считается основным приложением как для претензии, так и для искового заявления, если претензия не даст результата. Однако в досудебной и в судебной практике есть случаи, когда и без чека покупатели восстанавливали свое право на обмен в 14-дневный срок. Во-первых, некоторые продавцы не возражают против такого обмена и хорошо знают, что конкретная продукция была куплена у них. Во-вторых, законодательством допускается такое доказательство, как показания свидетелей.

Образец заявления на возврат непродовольственного товара

Во вступительной части записываются реквизиты продавца и покупателя, являющегося заявителем. В основной части заявления покупатель утверждает, что совершил покупку в организации, которая является адресатом претензии. Он обязательно должен указать дату и подтвердить этот факт при помощи чека. Далее вписывается причина, по которой данную вещь заявитель эксплуатировать не может. Например, покупатель может утверждать, что его не устраивает расцветка. Делается акцент на сохранении товарного вида. Ссылаясь на ЗЗП, необходимо просить обменять непродовольственную продукцию.

Традиционно приводится фраза о том, что если аналогичная товарная единица с подходящими параметрами отсутствует, то можно вернуть деньги. В конце претензия подписывается заявителем.

Скачать образец заявления

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 350-88-72 — все регионы РФ.
Рекомендуем ознакомиться

Читайте еще